Истерика по случаю потерь и поражений РЯВ дала и благие результаты и одним из них стало решительное создание отечественного подводного флота. Кроме собственных уникальных разработок , были куплены права (лицензии) на постройку подводных лодок иностранных конструкций. В частности , на Невском Судостроительном заводе в 1904 году началась постройка серии подводных лодок по образцу купленной американской лодки "Фуллтон" и с использованием присылаемых из Америки деталей и агрегатов. Были заложены и построены пять лодок :"Щука" , "Пескарь" , "Стерлядь" , "Белуга" , "Лосось" , "Судак" и "Щука" с фото - это первая в серии. Испытания начались в мае 1906 года , головной лодкой была назначена купленная в Америке (не смотря на ряд серьёзных отличий) и названа "Сом". К ноябрю 1907 года вся серия закончила заводские испытания. Служили все шесть лодок на Балтике с базированием на Либаву , в 1909 году вместо бензиновых получили дизельные двигатели. Лодка "Сом" погибла в 1916 году , а остальные были взяты трофеями Германией 1 1918 году.