Не знаю как вы, а я люблю когда люди используют нестандартный подход к делу. Отсутствие шаблонных действий, нежелание использовать в работе заезженные штампы и клише, стремление придумать что-то новое. Возьмем, к примеру, любимый многими из вас (и мной лично) дрифт. Ни для кого не секрет, что выбор автомобилей для данной дисциплины достаточно стандартен. Седаны BMW различных годов выпуска, неизменные японцы (преимущественно марки Nissan) и редкие вкрапления американских маскл-каров — пожалуй и все. Все это добро комплектуется в основном знаменитыми рядными “шестерками” серий RB, JZ и различными вариациями немецких силовых установок. С недавних пор этой группе активно наступает на пятки группа двигателей V8 (лидируют немцы и американцы, серии LS). А ведь порой так хочется найти настоящую жемчужину, заглядывая в очередное подкапотное пространство! Сегодня мечта тех, кому не чуждо это чувство, сбылась. Представляю вашему вниманию Toyota “D-MAC” AE86, принадлежащую пилоту американского чемпионата по дрифту, Darren “D-mac” McNamara.
Да, я с вами согласен, трудно назвать сенсацией и оригинальной находкой сам автомобиль. AE86 — автомобиль для дрифта культовый и знаменитый, никаких сомнений по этому поводу и быть не может. Однако наша сегодняшняя героиня разительно отличается от большинства своих сестер, принимающих участие в соревнованиях по всему свету. И дело здесь не только и не столько в эффектной внешности, продуманной подвеске, тормозах и т.д. Первое, что бросилось мне в глаза, при прочтении спек-листа — это выбор двигателя, сделанный механиками компании MCNSPORT. Под капотом Toyota установлен роторно-поршневой двигатель 13B-REW! Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Начнем с пилота. Darren McNamara родом из Ирландии. Свою карьеру в автоспорте он начал более 10 лет назад, еще на родине. Причем дисциплины были самые разнообразные — от кольцевых гонок до раллийных. Именно этот опыт, по словам самого пилота, позволил ему успешно влиться в ряды топовых американских дрифтеров, получив в 2007 году звание “Новичок года” по версии Formula Drift. С тех пор много воды утекло, Darren заметно прогрессировал и, в итоге, на данном этапе карьеры он защищает цвета именитой команды Falken Tire. Правда в соревнованиях, проводимых в рамках Formula Drift, он выступает не на AE86, а на Nissan 240SX (S14), оснащенном монструозным V8, объемом 6.7 литра. Зато на остальных мероприятиях Toyota показывает себя во всей красе!
Теперь немного о MCNSPORT — компании, в недрах которой родилась наша сегодняшняя героиня. Основана она была двумя людьми — Darren "D-MAC" McNamara and Peter "Peden" Nielsen. Это не просто тюнинг-ателье, коих как грибов после дождя развелось на просторах нашей планеты. MCNSPORT — это гоночная команда, предоставляющая широкий спектр услуг нуждающемуся населению. Тут вам и подготовка гоночных автомобилей “с нуля” и прямые поставки различных комплектующих для тюнинга непосредственно с японских заводов и фабрик, изготовление деталей аэродинамических обвесов из карбона и многое другое! В 2008 году эта ирландская команда была признана самой путешествующей дрифт командой: они принимали участие в соревнованиях Formula Drift (США), ProDrift Europe и ProDrift IRL (нетрудно догадаться — Ирландия). А уже в 2009 году MCNSPORT по праву стали называть одной из самых успешных команд Европы. Сами понимаете, у AE86 просто не было шансов стать заурядным проектом, способном затеряться в толпе похожих собратьев. Давайте же посмотрим на нее повнимательнее.
Как говорилось выше — под капотом в Toyota установлен силовой агрегат под кодовым названием “13B-REW”. Я не знаю ни одного другого мотора, все существование которого окутано таким количеством тайн, выдумок, мифов и преданий. Разбираться в хитросплетениях принципа работы роторно-поршневого двигателя мы с вами здесь не станем — оставим это специалистам и фанатам. Перейдем к вкусной части — доработкам! Естественно, столь амбициозная и мастеровитая команда не могла просто вживить стандартное “сердце” под капот и спокойно заняться другими делами. В компании Hayward Rotary была произведена мистическая процедура “Bridge port”. Наверняка, кто-то из вас слышал, что в роторных двигателях нет клапанов. Форма и размер вырезанных в крышке мотора окон — вот и весь ГРМ. Так вот, тот самый Bridge port — это когда рядом с основным вырезается еще одно окно и между ними оставляют мост (чтобы угловые уплотнители, чья ширина сравнима с размерами окна, не повылетали во впуск). Положа руку на сердце — эту информацию я почерпнул из всемирной паутины. Именно поэтому, фанаты роторов, если я ошибся в определениях — прошу понять и простить :) Двигатель оснащен системой турбонаддува, на основе турбины GT3582HA, подготовленной в недрах компании Owen Development. Само собой, неизбежно возросший расход воздуха необходимо было компенсировать нужным количество топлива. Как нельзя кстати пришлись форсунки Bosch, c гигантской производительностью в 1680сс, получающие жизненно важную горючую жидкость из алюминиевого топливного бака MCNSPORT. Посредником выступает насос Bosch 044, вряд ли нуждающийся в представлении. Что касается самого бензина, то здесь он так же не совсем обычный, гоночный, SUNOCO GT Plus 109. Серьезный подход, всецело направленный на достижение высоких результатов! Систему выпуска диаметром 90мм приобрели у финской фирмы Martelius, а охлаждением занялись собственными силами. В секретных казематах MCNSPORT изготовили интеркулер и радиатор, установленный в задней части автомобиля. Что касается управления двигателем, то здесь трудится знакомая многим российским любителям тюнинга система — Apexi Power FC.
Всю мощь и крутящий момент на задний редуктор (доработанный и подготовленный силами команды) мотор передает с помощью двухдискового карбонового сцепления Сarbonetic и секвентальной КПП Saenz. Непосредственно за контакт с дорожным покрытием и большое количество дыма (в дрифте без него — никуда) в задней части авто отвечает резина Falken 453 (295/35/18), установленная на диски Work Meister S1 (18х11 -13), а в передней — Falken 452 (225/40/16), агрегатированная с дисками такой же модели, но с параметрами 16х9.5 +4. Хорошо, когда у тебя есть шинный спонсор!
Что касаемо святая святых дрифт-кара — подвески, то здесь у AE86 все так же в полном порядке. Причем, что интересно — подавляющее большинство компонентов — изготовлены своими силами, спецами MCNSPORT! Рычаги (не поленитесь, поищите фото — чистый фетиш!), аммортизаторы, детали рулевого механизма, все части, ответственные за выворот и многое другое — сделано с любовью, многолетним опытом участия в соревнованиях и желанием побеждать. Каждый раз, встречая подобный подход к делу, подкрепленный многочисленными успешными выступлениями в соревнованиях самого различного уровня — снимаю шляпу перед механиками и проектировщиками компонентов и деталей.
Ну а теперь давайте отвлечемся от многочисленных технических изысков и просто полюбуемся внешним видом Toyota. Да, вкусы у всех разные, безусловно. Однако лично я среди своих знакомых так и не смог отыскать человека, оставшегося равнодушным к этому агрессивному и рвущемуся в бой автомобилю. Ну, если не брать в расчет супругу, но ей вообще наплевать на машины, так что это не в счет. Что отрадно, тема прошлого абзаца продолжается в экстерьере полностью и бесповоротно. Абсолютно все детали AE86, видимые вашему взору на фотографиях, изготовлены под брендом D-MAC (вспоминаем как зовут хозяина автомобиля, проводим небольшую аналогию). Капот, крышка багажника, крылья, бамперы, двери, диффузор, спойлер и т.д. — все своими силами и на высочайшем уровне! Кстати, если вдруг у вас в гараже застоялась подобная Toyota и вы как раз искали, как бы ее доработать — на сайте mcnsport.com есть онлайн магазин, в котором можно будет присмотреть себе необходимые детали. И речь идет не только о внешних изменениях, парни не делают секрета из доработок подвески, рулевого управления, моторов, КПП и т.д. Причем, одной AE они не ограничиваются, список моделей для которых есть различные “вкусные” детали — достаточно обширен. Как говорится — добро пожаловать!
Что же можно сказать, подводя итог? Toyota “D-MAC” AE86 — очень качественный и оригинальный проект. Каждая деталь которого была так или иначе затронута, подведена под общий знаменатель идеального баланса экстерьера, управляемости и динамики. Это бескомпромиссный гоночный автомобиль, способный вознести вас на самую вершину любых пресловутых рейтингов — будь то восхищенные взоры публики или официальная классификация гоночных серий. Я искренне надеюсь, что автомобили, подобные этому, будут появляться на просторах нашей необъятной родины почаще, чем сейчас. Ну а если нет — будет отличный повод посетить Ирландию!