Найти тему
Content.Guru

Российские компании не считают, что клиент всегда прав

Клиентский сервис в России пока держится на телефонных звонках. Об этом говорят результаты совместного исследования сервисов Webim и Nethouse. Они изучили клиентский сервис около 180 компаний и выяснили, что большинство из них используют несколько каналов для общения с ЦА:

  • Телефонные звонки — 85%
  • Email — 76%
  • Мессенджеры — 49%
  • Социальные сети — 48%
  • Формы обратной связи — 45%

58% компаний сохраняют историю общения с клиентами. С этой целью используют таблицы Excel (26%), специальные сервисы (19%) и CRM (11%).

Истина «клиент всегда прав» теряет актуальность. Из всех респондентов только 11% сказали, что работают по четко прописанным стандартам общения с клиентами. У 56% такие стандарты не закреплены в инструкциях, 36% импровизируют. 43% считают, что клиент прав не всегда. Тем не менее, большинство компаний понимают важность клиентского сервиса и балуют свою ЦА скидками и подарками.

Читайте, как привлечь клиентов с помощью инбаунд-маркетинга.