Найти тему

Beit Beirut. Дом Бейрут.

Beit Beirut. (Barakat building. Yellow house). Это здание построено в 1924 году в нео-османском стиле для семьи Баракат. Спроектировал это здание ливанский архитектор, который также стал автором известного здания Grand Theater в Бейруте (тоже очень красивое здание со своей историей), это Юсеф Афанди Афтимос. Позже в 1932 году его дополнил двумя этажами другой архитектор, Фуад Козах.

Во время гражданской войны здание было занято снайперами. А поскольку дом находился именно на зеленой линии, делившей город на две части (перекрёсток Содеко), то он очень сильно пострадал от перестрелок враждующих сторон. Стены пронизаны отверстиями от пуль и напоминают местами сырную головку.
Да что там пули, большая часть наружных стен отсутствует. Говорят, что это было сделано намеренно полицией, чтобы дать снайперам лучший обзор и контроль перекрёстка. Лестницы были порушены, чтобы закрыть доступ врагов к верхним этажам.
В общем история для здания печальная.

Но оно выжило. Одной из главных заступниц стала женщина-архитектор Мона Халлак. Во время осмотра здания, её поразило то насколько визуальная легкость архитектуры соединяет здание с городом и его людьми, и в то же время её не покидала мысль о том, как жестоко снайперы использовали его для своих целей во время войны, для разлуки города со своими жителями... С того момента, она начала вести переговоры с нужными людьми, чтобы избежать сноса. По ее словам, это здание представляло Бейрут: до войны, в архивах, найденных под пылью и обломками, во время войны, когда здание "дорисовали" пули и исторические граффити... и после войны в борьбе за сохранение наследия, идентичности и памяти против стремительной амнезии.

Сейчас Бейт Бейрут получил вторую жизнь в качестве музейного/исторического исследовательского центра с градостроительным бюро. На вершине здания, приглядевшись, можно заметить дерево - жертву и свидетеля событий прошлых лет.

Внутри здание дизайнерски выглядит круто и современно: там очень аккуратно и красиво все отреставрировали, не тронув при этом истории здания, руин. Этот музей войны, пожалуй, и есть лицо Бейрута...