Выбираем автомобиль по японскому методу
Когда сложные вещи объясняются на простом примере, они становятся намного проще. Предлагаю последовать этому принципу в отношении термина «канбан». Несмотря на то что он у всех на слуху, его суть, а главное, преимущества для работы и жизни многим непонятны. Давайте прямо сейчас исправим эту несправедливость. Посмотрим, как пользоваться канбан-доской в CRM-системе Мегаплан, чтобы купить автомобиль мечты. Статья будет полезна тем, кто хочет, наконец, разобраться, чем так удобна система канбан и как пользоваться ее электронным аналогом.
Перед стартом
Покупка автомобиля — простое дело, когда вы точно знаете, чего хотите. А если вы еще толком не определились ни с маркой, ни с моделью, перед вами непаханное поле. Надо учесть массу условий и совершить много действий, которые приведут в итоге к желаемой цели.
Для начала сразу сужаем круг запросов. Предположим, нам нужен автомобиль, чтобы возить жену, детей и любимого йорка по магазинам и на дачу. Пару поездок в день на работу и домой не в счет. Как ни крути, а малолитражки отпадают сразу. Второй немаловажный момент в свете недавнего повышения цен на бензин — расход топлива. Как бы ни хотелось иметь большой джип, простой расчет и здравый смысл, скорее всего, возьмут верх над эмоциями.
Пожалуй, самый экономичный вариант для города и близлежащих окрестностей — кроссовер, отличающийся оптимальным сочетанием цены и качества. Недаром популярность сегмента SUV в. последние годы бьет рекорды! Среди авто этого типа мы и попробуем сегодня найти идеальный вариант, а поможет нам канбан-доска, которая сделает выбор удобным, понятным и объективным.
Сначала список
Канбан-доска в CRM Мегаплан используется для сделок. Она представляет собой один из видов списка сделок, более наглядный и интерактивный по сравнению с остальными. Для каждой сделки предназначена одна карточка. Карточки всех сделок распределены по колонкам в зависимости от статуса, на котором они находятся. К примеру, так может выглядеть канбан для бизнеса по прокату оборудования:
Думаете, сложно? Только на первый взгляд. Давайте сделаем канбан-доску для автомобилей, представив, что каждая потенциальная покупка — отдельная сделка. Для начала составим список из пяти наиболее популярных кроссоверов, добавив их в CRM в виде сделок.
Допустим, нас интересует полноприводная версия с коробкой-автоматом и бензиновым двигателем. В сделках можно сразу указывать примерную стоимость, чтобы было легче сверяться с бюджетом, сравнивать цены и прикидывать возможную ценовую вилку. Тут же неплохо определиться с требованиями к комплектации и дополнительному оборудованию. Потом будем смотреть, насколько стоимость автомобилей разных брендов с необходимыми характеристиками соответствует нашему бюджету, и находить лучшее предложение.
Выбор шаг за шагом
Теперь составим схему сделки, то есть распишем основные этапы покупки автомобиля. Составляем план конкретных действий, которые мы должны будем предпринять, чтобы сделать действительно объективный выбор. В Мегаплане схема сделки настраивается просто и быстро: добавляем статусы, называем их и определяем условия и очередность перехода из одного статуса в другой. Для каждого статуса можно выбрать цветовую индикацию, чтобы быстрее его идентифицировать.
Допустим, мы разрешим себе из статуса Интерес переходить к тест-драйву, минуя отзывы. А вот на этап выбора лучшего предложения можно будет перейти только после прохождения всех предыдущих. Отзывы можно изучить также после тест-драйва, если, например, после общения с менеджером остались вопросы и нужно уточнить мнение автовладельцев. Таким образом, в каких-то случаях мы можем двигать сделку только вперед, а в каких-то также и назад.
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана"