Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Можно ли буксировать современные полноприводные авто?

Бытует расхожее мнение о том, что в современных полноприводных кроссоверах установлен такой тип полного привода, которому строго противопоказана любая буксировка. Давайте разберемся, насколько верно такое мнение.

В этой статье мы не будем рассматривать автомобили с постоянным полным приводом, используемым на внедорожниках, или вискомуфты, которые хоть еще и применяются, но уже скорее являются архаичным наследием прошлого. Речь пойдет о полноприводных автомобилях с широко применяемыми сейчас электронно-управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами четвертого поколения.

В современных кроссоверах даже вискомуфта уже уходит в прошлое, все больше уступая многодисковым фрикционным муфтам
В современных кроссоверах даже вискомуфта уже уходит в прошлое, все больше уступая многодисковым фрикционным муфтам

Чтобы понять, можно ли буксировать автомобиль с такой муфтой, необходимо понять что же это такое и как она устроен. В результате долгой, кропотливой работы производители пришли к результатам современной конструкции муфты, которая устраивает и производителей, и владельцев авто. Несмотря на компактные размеры, это сложный гидромеханический, электрически-управляемый узел. Если брать упрощенно, то он состоит из чередуемых между собой металлических и пластиковых дисков, гидронасоса, электронно регулируемого клапана, корпуса и залитого масла. Для корректной работы муфты и защиты масла от перегрева имеется термодатчик. При обычной эксплуатации машины, режимами работы муфты управляет компьютер в соответствии с выбранным водителем параметром (2WD, AWD или 4WD).

Ну, а почему же сами автопроизводители пишут, что нельзя буксировать машину с полным приводом, оборудованную многодисковой муфтой? Дело в том, что при буксировке авто с выключенным зажиганием на муфту не поступают электросигналы компьютера. Все узлы находятся в состоянии «покоя» и не готовы к движению, несмотря на то, что конструкторы предусмотрели некоторую защиту от таких действий водителя. Запрет же на транспортировку связан с перегревом масла в этом узле, который в данное время не контролируется термодатчиком. И все-таки транспортировать полноприводные авто с электронно управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами в исключительных случаях можно, но лишь на небольшие расстояния и с минимальной скоростью, чтобы не перегреть масло.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а зачем делали фигурки на капоте авто смотрите здесь.