Найти в Дзене
Car feature

Mazda RX-78: 440 л.с. из Новой Зеландии

что вы знаете о Новой Зеландии? Ну, кроме того, что там потрясающая природа, съемки многочисленных блокбастеров, находится это где-то далеко и жизнь там размеренна и нетороплива. Ничего? Я так и думал. А ведь на этих замечательных островах (Н.З. расположена на двух крупных островах и множестве маленьких, если кто прогуливал географию в школе) автомобильная жизнь кипит. И дрифт, завоевывающий с каждым годом все больше поклонников, не обошел стороной и эту страну. Сегодня я познакомлю вас с замечательным автомобилем, проживающим на родине Рассела Кроу и Питера Джексона. Представляю вашему вниманию Mazda RX-7, принадлежащую местной дрифт команде “Ward17 Motorsport”. Автомобиль уже немолод. Шутка ли, дата изготовления — 1992 год! Бьюсь об заклад, среди читателей найдется немало его ровестников. Тем не менее, выглядит машина явно младше своих лет. Виной тому — постоянные занятия спортом, для поддержания хорошей фигуры и тонуса. В качестве любимой автоспортивной дисциплины, как вы уже поня

что вы знаете о Новой Зеландии? Ну, кроме того, что там потрясающая природа, съемки многочисленных блокбастеров, находится это где-то далеко и жизнь там размеренна и нетороплива. Ничего? Я так и думал. А ведь на этих замечательных островах (Н.З. расположена на двух крупных островах и множестве маленьких, если кто прогуливал географию в школе) автомобильная жизнь кипит. И дрифт, завоевывающий с каждым годом все больше поклонников, не обошел стороной и эту страну. Сегодня я познакомлю вас с замечательным автомобилем, проживающим на родине Рассела Кроу и Питера Джексона. Представляю вашему вниманию Mazda RX-7, принадлежащую местной дрифт команде “Ward17 Motorsport”.

Автомобиль уже немолод. Шутка ли, дата изготовления — 1992 год! Бьюсь об заклад, среди читателей найдется немало его ровестников. Тем не менее, выглядит машина явно младше своих лет. Виной тому — постоянные занятия спортом, для поддержания хорошей фигуры и тонуса. В качестве любимой автоспортивной дисциплины, как вы уже поняли, выступает дрифт, он же управление автомобилем, находящемся в управляемом заносе. Давайте посмотрим, что позволяет немолодой Мазде не отставать от времени и соперников.

-2

Начнем со святая святых любого приличного автомобиля — двигателя. Силовая установка в RX-7 родная, но непривычная взгляду широких масс. В подкапотном пространстве установлен легендарный роторно-поршневой двигатель Ванкеля, сокращенно РПД. В условиях нашей страны этот агрегат так же часто именуют “боже, да у них же нет ресурса, никто не умеет чинить, где брать запчасти и почему он такой маленький”. Отрадно, что есть на Земле умельцы, предпочитающие словам дело, а напрасным переживаниям — прямые руки и светлую голову. Именно такими энтузиастами был проведен небольшой тюнинг двигателя, заключающийся в проведении таинственного обряда, результатом которого стало появление в спек-листе непонятного для обывателя термина “бридж порт”. Не будем вдаваться в технические подробности, скажу лишь одно — данная процедура — из разряда “обязательно к выполнению”, если вы хотите получить больше отдачи от роторного сердца своего железного коня. К слову, уже с завода у данной RX-7 было еще одно замечательное свойство — она оснащена системой турбонаддува, что позволяло снять со стандартного двигателя 280 л.с. Мотор “рыксы” (общепринятое прозвище модели), после проведения с ним различных работ и обрядов, при давлении наддува 1.2 бара, выдает приблизительно 440 л.с., причем на колесах! Согласитесь — неплохо для машины, которой скоро исполнится 22 года.

-3

Само собой, комплексный подход к тюнингу никто не отменял. Посему, после повышения мощности в зоне риска оказалась стандартная трансмиссия, которую явно не готовили к такому развитию событий. К счастью, мучать заводской узел никто не стал, его торжественно сняли и, со всеми почестями, отправили на заслуженный покой. Место отслужившей свое коробки переключения передач заняла спортсменка, комсомолка и просто красавица — КПП Tremec TKO500, с кулачковым механизмом. Это механическая 5-ти скоростная коробка, с более прочными “потрохами”, нежели стандартная, позволяющая “переваривать” более 600 Нм крутящего момента. Прекрасно подходит под возросшие требования. Задний редуктор на Мазде родной, с главной парой 4.3.

-4

С внешним видом решили особо не заморачиваться, но и без внимания не оставлять. Переднюю часть, включающую в себя крылья, бампер, капот и оптику, взяли у младшей сестры — модели RX-8, тем самым придав экстерьеру более современный образ. Передние и задние арки расширили, что придало кузову больше агрессии. Разработкой и изготовлением винила, являющегося неотъемлемой частью жанра, занимался Andrew Stewart — владелец компании AWS Graphics. К слову, пару недель назад конкурсная работа Andrew победила на конкурсе, организованном компанией Falken. И теперь винил, разработанный этим парнем, будет украшать новенькую Toyota GT86, управлять которой будет знаменитый японский дрифтер Daijiro Yoshihara.

-5

Результатом всех проведенных работ стало появление бескомпромиссного бойца, с запоминающейся внешностью. Судите сами, Mazda RX-78 (именно так было решено именовать авто, после интегрирования деталей внешнего оперения фронтальной части) довольно успешно выступает в различных дрифт мероприятиях Новой Зеландии. Помимо этого, Ward17 Motorsport решили проверить на что она способна на дрэг-стрипе (специализированный трек для гонок по прямой на 402 метра). Результат более чем впечатляющий: 10,6 секунды! Неплохо для машины, которая большую часть времени ездит боком, верно? :)

-6
-7