Найти тему
STACAR

Ужас мира кроссоверов

Оглавление

Пора признать: наш прежний мир порабощен и прежним, похоже, уже не будет. Наверное, это не очень хорошо, но, возможно, – это нормально

Знаете, что? На самом деле, то, что сейчас происходит в автомобильном мире – довольно дерьмово. Нет, правда. Мне очень хочется, чтобы вытекающие далее мысли Вы восприняли со всей серьезностью: перед нами скоро встанет жуткий выбор (черт возьми, он маячит перед глазами уже лет десять!) – оставить все как есть и продолжить плыть по течению всепоглощающей монструозной реки или начать бить тревогу…

Вы на дороги вообще смотрите? Если живете не в лесу (или на горе), то, вероятнее всего, изредка поглядываете. Следовательно, могли их заметить. Это зло, оно ползет, размножается и – о, ужас! – пишет историю. Возможно, Вас это коснулось непосредственно. Не только из-за того, что Вы интересуетесь околоавтомобильными темами, но и потому, что могли купить себе один из таких. Кроссовер. Ужас…

Вспомните себя, своих родителей. В конце концов, мысленно покиньте пределы своего генеалогического дерева и посмотрите далеко назад, выше и шире. Каким был наш мир? Чудесным. Если мыслить более конкретно… каким был идеальный автомобиль? Всегда седан. У нас было много таких, невероятный выбор. Конечно, иногда допускались лирические отступления – такие моменты подарили нам универсалы, иногда кабриолеты и купе. Но когда речь идет о более или менее стабильном «автомобильном» времени, все начиналось с седана. В яблочко. Это были Адам и Ева в одной цельной ипостаси. Седан – родитель идеального автомобиля, его ребенок и внук. Круто было. Затем пришел 1994 год и приволок за собой Toyota RAV4 – первую бактерию опаснейшего вируса для автомобильного мира. Тогда мало кого волновало, что подорожником здесь не обойтись, ведь миру показали нечто странное, и назвали внедорожником для города. Хм… вот уж штуковина.

Что сейчас? Ну, RAV4 не назовешь самым продаваемым в мире автомобилем. Но только от того, что кто-то другой из кроссоверов продается куда лучше. И таких много. Стоит согласиться, это немного нечестно, ведь лавры лидерства теперь не у Toyota, но – ради всего святого! – чего же натворил их «первый городской»…

Кроссоверы теперь везде. Такси, курьерские службы, доставка пиццы и Ваш служебный автомобиль. Мы имеем дело с самым перспективным и быстрорастущим сегментом. Если Вы зайдете в автосалон любого из массовых (не обязательно недорогих) брендов, обещаю: как минимум половина из представленных в шоу-руме моделей будут щеголять пластиковыми (декоративными, разумеется) обвесами, широкими колесными арками и приставками к имени, вроде XR, TR, XRTS, TWVR, что в переводе звучит как: «Р-р-р! Я все могу, ты только купи меня!» На деле почти все они оказываются лишь оранжевыми хэтчбеками.

Кроссоверы сегодня делают почти все бренды. Даже те, кто от роду не прикасался к полноприводным трансмиссиям. Некоторые производители в принципе автомобили делать не очень-то умеют, но парочку кроссоверов Вам обязательно предложат. Они теперь всех классов и видов: есть субкомпактные (городские версии… городских кроссоверов) и компактные, среднего класса, бизнес-класса… есть даже спортивные версии! BMW, например, свои X5 и X6 «пометила» триколором лейбла M-series и это во всей степени просто отвратительно.

Вопрос теперь стоит таким образом, что первый Ваш автомобиль – это кроссовер, второй – кроссовер, в дальнейшем, продвигаясь по карьерной лестнице, Вы купите себе кроссовер, и когда обзаведетесь детишками – тоже. И жене купите. Угадайте-ка теперь, что Вы приобретете, когда Ваш капитал позволит выделить достаточное количество средств для покупки статусного автомобиля? Нет, не Maserati. Разве что их кроссовер. Или Вы уже купили Cayenne?

Нам больше не придется начинать с маленького европейского хэтчбека и стремиться к представительскому седану или роскошному GT. И что теперь со всем этим делать? В голову предательски лезут дурные мысли, что все это нормально и с этим можно смириться. Но что если так и есть? Если это очередной виток эволюции и кроссовер – это новый универсальный автомобиль? Что если такой форм-фактор теперь по умолчанию? Скорее всего, это правда. Но все, что я могу посоветовать – отправляйтесь-ка тратить свои сбережения. Прикупите себе, скажем, C-class или, например, 5-series, ведь совсем скоро они могут безвозвратно превратиться в C-XTR и 5-RV M.

Лайк за остроумие и интеллект. Или хотя бы просто так...

Авто
5,66 млн интересуются