Kia Picanto - лучшая машинка для города
К сожалению, всего учесть невозможно и этим нужно руководствоваться всегда, в том числе и за рулем. Не учли всего в правилах дорожного движения, не учли в разметке, не учли в режимах светофоров и уж тем более не учли всего другие участник движения. Начинающий автомобилист учится понимать язык дороги, опытный умеет на нем разговаривать, а профессионал умеет его чувствовать. И чтобы пройти непростой путь до подобного профессионализма я бы хотел рассказать о тех золотых правилах, которые помогают мне всю мою автовладельческую жизнь.
1. Думаешь за себя и за других.
Всегда старайтесь думать за тех, кто едет рядом с вами в потоке. Старайтесь предугадывать их действия и поведение. Кстати, в большинстве случаев поведение на дороге схоже между собой у владельцев конкретных марок авто. Хотя есть и исключения.
2. Вы не должны никому мешать.
Я делаю все что угодно (в рамках дозволенного правилами), только в том случае если уверен на 100%, что мои действия никому не помешают. Если бы каждый автомобилист на дороге руководствовался этими правилами, количество ДТП значительно сократилось бы.
3. Дорога не только спереди, но и со всех сторон.
Если то, что происходит спереди нужно контролировать за 4-5 машин вперед, то что происходит сзади и по бокам хотя бы на 1 машину, лучше на 2-3. То есть нужно всегда простреливать взглядом по зеркалам, оценивая то, что происходит сзади и с боку. Попробуйте понять, что за соседи по потоку вас окружают. Немаловажно ехать с комфортными соседями, там, где никто не мечется и никуда не рвется, а едет с заданным скоростным режимом и профессионально объезжает ямки :). Всегда смотрите за теми, кто едет значительно быстрей потока, опережая вас в соседнем ряду. Если там что-то пойдет не так, то первым в кого его развернет можете быть именно вы (учитывая разницу скоростей).
4. Никогда не ехать в мертвой зоне.
Если вы часто двигаетесь по трассам старайтесь ехать в потоке так, чтобы слева и справа от вас было свободное пространство, а не автомобили. Если вы длительное время двигаетесь на идентичной скорости с авто находящимся слева от вас, при этом ваше переднее колесо находится на уровне передней двери или средней стойки этого авто - имейте ввиду, что при резком перестроении вас могут не заметить. В любой ситуации грузовики и фуры лучше объезжать слева, так как их мертвая зона значительно больше, особенно с правой стороны. Лучше потерять 40 секунд на светофоре, пропустив фуру, поворачивающую направо из среднего ряда, чем подлезть под неё и потерять несколько часов, нервы и деньги.
5. Всегда притормаживать перед пешеходным переходом.
Если в светлое время суток обочина перехода прослеживается в стороны больше чем на 10 метров достаточно просто убрать ногу с педали газа и повесить её над педалью тормоза. Если перед переходом припаркована машина или растения загораживают 10-метровый запас с каждой стороны, то я рекомендую обязательно снижать скорость и быть готовым к резкой и полной остановке.
6. Обгон это самое опасное, что вы можете придумать.
- Почти всегда обгонять нецелесообразно. Обгонять целесообразно только в случае, если ваше ТС может набрать за 3 секунды скорость большую в 2 раза чем скорость обгоняемого автомобиля. Обгоняемый авто, может не видя ваш маневр прибавить скорость, отпустить тормоз и катиться, разгоняясь... У вас всегда должен быть запас мощности, чтобы резко ускориться. Если такового нет, то лучше обгон не совершать.
- Перед обгоном умножьте обгоняемые ТС на 3. Обгонять можно только тогда, когда вы видите перед собой дистанцию достаточную для обгона трех машин, а нее одной. То есть если вы обгоняете фуру - умножьте её длину на 3 и представьте - успеете вы её объехать или нет. Это кажется невероятным... Зачем такой полигон для обгона фуры. Пример: обгоняете фуру, уже видите встречку и в целом успеваете закончить маневр, но как только вы проехали половину фуры выясняется, что перед ней едет легковая машина, которую видно из-за фуры не было. Резкое торможение - скорее всего вас унесет в кювет или под фуру. Педаль в пол, скорее всего не успеете. В любом случае всегда оставляйте запас и не создавайте аварийную ситуацию.
- Обгон в конце горки запрещен. Чтобы не говорила разметка, как бы медленно не ехала машина спереди, обгон в середине или конце подъема это почти всегда смерть. Руководствуемся тем же правилом, что и выше: если, мысленно продлив обгоняемое ТС ваша траектория уходит в небо, за вершину горки, значит обгонять не стоит, иначе небо может стать ближе. Помните, что из-за горки всегда может вылететь автомобиль со значительным превышением скоростного режима и вы просто не успеете среагировать. Кстати, тоже самое касается вас, даже если вы едет в своей полосе. Подъезжая к вершине горки, за которой нет обзора, я всегда убираю ногу с педали газа и "вешаю" её над тормозом, морально готовлюсь уходить вправо, так как, к сожалению, не все читают и соблюдают описанные здесь правила и очень часто обгоняют до последнего.
- Выезжая на обгон, не сбейте тех, кто уже обгоняет вас. Выезжая на встречную полосу помните, что сзади в потоке кто-то уже рискнул обогнать всех и вас в том числе, включайте подворотник и смотрите по зеркалам. Сзади вас тоже дорога.
- Мограющий поворотник после выезда на встречку - это зло. Выехав на встречную полосу сразу же выключайте поворотник и, если не готовы вернуться в свой ряд, не включайте его до момента завершения маневра. Если вдруг вы чего-то не учли и на вас вылетит встречка, вы сразу же поворотником сможете показать куда будете уходить, даже если это будет обочина встречной полосы, включите левый повротник. Это поможет водителю встречного авто попробовать от вас увернуться в правильном направлении и повысит шанс на спасение. Это же касается и водителей встречных автомобилей - не надо судорожно прогонять вылетевшую на вас машину дальним. Это только затрудняет определение дистанции до вас несущемуся камикадзе. Лучше моргните однократно (это привлечёт внимание водителя, который может быть дезориентирован и вас не видеть) и включите поворотник на правую обочину, если обгоняющий не сделал это раньше вас. Помните, что вам уходить вправо проще и здесь не должно быть никаких принципов. Учитесь прощать придурков и новичков, чтобы сохранить свою жизнь.
- Будьте готовы предоставить обгоняющему место для вклинивания. Если вы видите, что кто-то обгоняет колонну и уже поравнялся с вами, приготовьтесь экстренно тормозить и уберите ногу с педали газа, поставив её на педаль тормоза и предоставив ему чуть больше расстояния от спереди-едущего авто. Обгоняющий может увидеть встречку и резко дернуть в ваш ряд - там для него уже будет место, и он не столкнет вас в кювет. Помните, что большинство резких перестроений со встречной полосы происходит с достаточно резким торможением, поэтому разгоняться в такой ситуации нельзя, так как правое переднее крыло тормозящего и уходящего в ваш ряд может зацепить ваше левое заднее и вас выкинет на встречную полосу.
7. Видимость участников движения.
Одно из золотых правил - ехать нужно так, чтобы постоянно видеть, как можно больше, в идеале по 10 метров от края дороги. Тот участок, который вы не видите - потенциально опасный. Стоящий автобус, припаркованная газель, поворачивающая налево машина... Из-за автобуса может выбежать человек (старайтесь смотреть вниз, на асфальт под колеса автобуса - вы увидите его ноги), из-за припаркованной газели может выбежать человек, выехать машина, высунув капот или появится велосипедист. Очень часто развороты делают рядом сразу с обоих направлений и часто, если машина стоит и ждет разворота налево, то на встречке может так же начать движение на разворот другая машина и за стоящей слева вы её не увидите. Поэтому, если слева и справа от вашей полосы движения есть мертвая зона, за которой может спрятаться человек, перед ней ставьте ногу на тормоз, готовясь к экстренному торможению. Точно также если вас пропускают при повороте и вам предстоит пересечь несколько полос дорожного полотна, убедитесь, что вас пропускают все участники движения, а не 1 или 2 полосы из трёх, потому что именно там скрывается тот автомобилист, который вас не видит и не ждет.
8. Дистанция.
Здесь обычно все улыбаются и говорят, что у современных автомобилей тормозной путь короче. Расстрою вас - нет, не короче, да и дистанция — это не только про торможение. Поднесите ладонь к носу и попробуйте пробежаться - можно, но как только вы чуть расслабитесь, влетите в лужу или в ещё чего-нибудь. А если кто-то захочет щелкнуть вас по носу, вы этого не увидите. Теперь убираем ладонь дальше - видим больше, бежать проще, убираем ладонь на расстояние вытянутой руки и удивительно, но теперь она не то что не мешает, на неё можно не обращать особого внимания. За рулем точно так же: чем меньше дистанция до спереди едущей машины, тем меньше за ней вам видно, а мы помним, что надо контролировать происходящее на 4-5 машин вперед. Машина спереди увидела ямку и увернулась, вы уже не успели. А если там не ямка, а уснувший водитель со встречки? Авто спереди увернулся, а вы не успели. Теперь, что касается торможения: система ABS позволяет осуществлять маневр при экстренном торможении, а не скользить, подчиняясь законам физики. Но это не значит, то вы встанете как вкопанный в любой момент и на любом покрытии. Система аналитики ABS анализирует силу торможения и угол поворота руля, она же определяет какую часть усилия оставить на торможение, а какую отдать на маневр, с учетом скорости и градуса поворота руля. И здесь нужно понимать, что машины с малым литражом двигателя (не рассчитанные на агрессивную езду) будут скорее тормозить, чем поворачивать. Автомобили более "горячих" брендов будут снижать тормозное усилие в угоду управляемости, поэтому тормозной путь всегда будет разным. Прибавьте сюда разный вес автомобилей, погодные условия и качество дорожного покрытия. Но одно всегда остается неизменным: если водитель автомобиля, двигающегося спереди вас "залип" и не успел затормозить и "догнал" авто перед собой, то вы так же воткнетесь в него и с большей вероятностью кто-то сзади воткнется в вас. Так и получаются паровозики из 5-7 машин.
9. О главной дороге должны знать не вы, а те, кто едут по второстепенной.
Пролетая перекресток по главной нужно всегда помнить, что о вашем преимуществе могут не знать те, кто едут по второстепенной, поэтому мой совет: всегда готовится к экстренному торможению и крутить головой как не в себе перед каждым перекрестком.
10. Увидеть невидимое.
Очень часто аварии случаются потому, что, совершая маневр автомобилист не увидел другого участника движения. Как можно не увидеть машину, спросите вы? Просто: если вы стоите под углом к дороге, она может попасть в мертвую зону зеркал, при повороте налево, она может скрываться за задней третью едущего справа автомобиля, в более правом ряду. Блик солнца, туман, выключенные фары у ТС, резко стартующая припаркованная машина, помехи для обзора в виде общественного транспорта и многое другое. Иногда даже в солнечный день, тень от деревьев способна смазать истинную скорость автомобиля, поэтому перед тем как совершить маневр несколько раз посмотрите по сторонам или в зеркала и убедитесь, что картинка в них за эти 4-5 секунды не поменялась.
11. Ваша скорость может быть выше скорости потока не более чем на 30км/ч.
Именно такой формат движения позволяет вам нивелировать разницу в скоростях в случае возникновении экстренной ситуации. Если вы будете ехать быстрей, то не успеете среагировать на вынужденную экстренную остановку. Кстати, это правило в полной мере касается случая, описанного выше: когда машина поворачивает налево, пересекая несколько полос дороги. Если коллеги по потоку в левой полосе значительно снижают скорость, значит они кого-то пропускают, на этом месте рекомендую снизить скорость до их уровня или более внимательно посмотреть по сторонам - возможно там будет человек или другой автомобиль.
12. Вежливость.
Здесь у нас больше всего проблем. Вежливость определяется ценой и статусом авто, а это неправильно. В каждом авто сидит человек, и он имеет детей, друзей и родителей вне зависимости от уровня достатка. Поэтому я руководствуюсь следующими постулатами, которые меня ни разу не подвели:
- Лезет? Пропусти.
- Не пускают? Подожди.
- Поворотник это как дышать, забыл - умер.
- Учить на дороге бессмысленно - если человек идиот, то не поможет, если не умеет, то не научится, а вот загреметь на деньги может и учитель и обучаемый.
- Подъезжая к луже посмотри на пешеходов на тротуаре: либо тебя проклянут, либо мысленно пожелают хорошего дня - выбирай.
- Пропуская пешехода на зебре вы теряете 40 секунд с учетом вашей средней скорости движения вы их компенсируете за несколько минут. Пешеход этого сделать так быстро не сможет. Не пропуская пешехода, вы попадаете на карму и штраф.
Всем хороших дорог!