Найти тему
CyberSpark

Инферно. Ад для фаворитов

Оглавление

Это нечасто озвучивается, но Inferno в современном Counter-Strike — одна из самых коварных карт.

Ее узкие улочки уже неоднократно разрушали надежды лучших команд на свете, но они снова и снова идут прямиком в эту ловушку. Будь ты хоть NiKo, хоть S1mple или Device, играй за Astralis или mousesports — Inferno не видит разницы. Этот солнечный городской пейзаж только выглядит мирным, со всеми своими разноцветными домиками, ставнями и клумбочками. На деле — это сущий ад, на что прямо намекает ее название.

Но оставим семантику в стороне. Нынешняя тенденция такова, что Inferno очень часто избегает бана и нередко становится решающей. Ее готовы играть и топовые команды, и «темные лошадки». Некоторые, как Na’Vi или Liquid пытаются сделать ее своим домом. И есть ощущение, что напрасно. Инферно порождает самые неуверенные победы — она абсолютный чемпион овертаймов и зыбких результатов, вроде 16:14.

-2

ESL One Cologne 2018 продемонстрировал наглядно, как часто команда-фаворит проигрывает эту карту, и как умело пользуются этим не самые опытные коллективы. Успехи BIG и ENCE наглядно показывают, как “легко” можно победить лидеров, насколько уменьшается разница в классе команд, когда речь заходит об Inferno. Позже мы подробней рассмотрим статистику, стоящую за этим явлением, чтобы не быть голословными, а пока вспомним другие памятные «неожиданности», случившиеся здеcь. С тех пор как карта вернулась в соревновательный пул их было немало.

  • PGL Major Krakow 2017. Жертвы: FaZe, SK Gaming, Cloud9. Победители: BIG, которые уже тогда сделали ставку на Inferno, раскусив ее неоднозначность. Gambit тоже взяли несколько важных побед.
  • Финал ELEAGUE Boston Major 2018. FaZe пострадали от cloud9, и матч зашел в глубокий овертайм, где результат мог быть любым.
  • Astralis и FaZe за прошедший год оступились тут неоднократно, в самый неподходящий момент.
  • Отборочные к осеннему мейджору в Лондоне — Americas Minor. NRG упускает свой шанс, будучи абсолютными фаворитами турнира, именно тут проиграв eUnited и CompLexity.
  • NiP выходят в финал на IEM Oakland -2017, победив SK — самую грозную команду на тот момент.

Обычная история на Inferno — cloud9 «на тоненького» проходит в овертайм финала в Бостоне.

Тенденция разрастается.

Вышесказанного, пожалуй, маловато, чтобы предъявлять Инферно претензии. Но в последние 3-4 месяца она окончательно вышла из-под контроля, превращаясь в самую непредсказуемую карту на высшем уровне Counter-Strike (интересно, что статистика, представленная далее, не отражается во вторых эшелонах). Долгое время большинство матчей игралось на Mirage, и сейчас Inferno почти cравнялась с вечным лидером пула. В нынешнем метагейме она имеет перевес в пользу террористов — около 53-55% раундов выиграно в атаке. И это на карте, которая долгое время считалась сильно CT-ориентированной.

Итак, все матчи на Inferno за недавнее время с крупных турниров (всего 36 случаев):

(Данные взяты с Liquipedia и HLTV)
(Данные взяты с Liquipedia и HLTV)

В графе «Информация» исход матчей оценен с точки зрения ожидания от матча. Когда фаворит проигрывает слабой команде мы оцениваем это, как «провал». Ситуация, когда фаворит находился в двух-трех раундах от поражения, для нас также интересна. Счет 16-12+ обозначен как близкая игра. Отметим и то, что тотальных разгромов набралось всего три-четыре штуки.

Показательный момент происходит между Luminosity и G2 на DH Open Valencia (выделен в таблице). Французы уступают в Bo1 группового этапа на Inferno, и все равно выбирают эту карту в последующем Bo3, как решающую… И, как водится, — роковую.

Теперь посмотрим на сводную диаграмму для «нормальных», «близких» и «провальных» игр.

Предполагаемый лидер выигрывает в 60% случаев и только в 40% — уверенно. Весьма «говорящая» статистика.

-4

Необходимо отметить, что фавориты в CS:GO редко дают себя обойти. Чем выше они находятся в рейтингах, тем увереннее они играют против слабых оппонентов. Это хорошо отражают букмекерские коэффициенты; они довольно аккуратные, и редко обещают серьезную прибыль при ставке на лидера.

На каждое попадание условных «BIG» в финал крупного турнира приходится с десяток поединков Astralis и FaZe друг с другом или с командой из ТОП-10. Последний раз когда чемпионат Premier-уровня был взят «темной лошадкой» — это, пожалуй PGL Krakow Major 2017. И как мы уже упоминали, Gambit не стеснялись играть Инферно, только-только вернувшуюся в соревновательный мап-пул.

Почему так происходит?

Беглый просмотр матчей высшего уровня сразу же показывает, что это — нетипичная ситуация. Другие карты ощутимо реже выдают результат с 10 и более раундами у проигравшей команды. Всему виной, конечно, «природа» Inferno.

-5

Нынешний пул карт можно разделить на три категории:

Тактические — Mirage, Nuke, Train, Overpass. Здесь важнее прочего — сыгранность команды, ее подготовленность и знание карты. Если нет практики, налаженных комбинаций и взаимодействия — шансов немало. Они же становятся, как правило, «домашними» картами коллективов.

Так называемые Skill-Based карты — Cache и Dust2. Тут основные стратегические подходы изучены вдоль и поперек, меньше импровизации, и исход очень часто зависит от персонального выступления игроков. Для Dust2 очень важно личное умение снайперов. 21% фрагов добывается с AWP, еще немного — со Scout.  

Инферно единолично представляет собой третью категорию. Конечно, предыдущие аспекты все еще важны, но многое отступает на задний план. Тактика обеих сторон не предлагает каких-то инноваций, большинство подходов испробовано. Зато прекрасно работают старые трюки — пассивная игра в защите с ловушкой на одной из точек, неожиданные форс-закупы, делающие свое дело в тесных пространствах, или раскачивание обороны соперника, когда в последний момент меняется вектор атаки. При этом штурм точек обычно происходит так плотно, что всё решается при первом лобовом столкновении, где слишком многое и слишком часто идет не по плану.

Тут крайне эффективны гранаты — они дают контроль карты для террористов и покупают время для CT. Одна дымовая, один молотов может легко перевернуть ход матча с ног на голову — карта, как мы уже сказали, тесная. Возрастает важность экономики, и, следовательно отдельно взятых раундов. Все это увеличивает риски. А вот роль AWP снижена — на инферно только 14% фрагов делают снайперы, что вероятно тоже влияет на баланс. Cтолько же у Overpass — 14%, а хуже Nuke — 10%  (Последнему есть объяснение — чем “вертикальней” карта, тем менее уверенно чувствует себя снайпер).

Выводы.

Есть все основания полагать, что фаворитам надо избегать Inferno как огня или предлагать нечто, что застанет противника врасплох и снизит риски. А вот командам, которые теоретически слабее, следует стараться играть ее как можно чаще, тренировать и отрабатывать на максимум. Ни один букмекер не даст им шанса в 40% против лучших команд. А он — есть!

Если вам понравилась статья ставьте 👍 и подписывайтесь на канал