Найти в Дзене
Игорь Драндин

Авиаперелёт и очереди

Авиаперелёт – как правило, самый быстрый способ добраться из точки А в точку В. За последние 20 – 30 лет благодаря развитию технологий появились новые самолёты напичканные электроникой, больше 90 процентов всего полёта, воздушным судном управляет автопилот, сводя влияние человеческого фактора к минимуму, мы можем покупать билеты через интернет, следить за перемещением лайнеров через Flightradar, цифровые технологии повысили эффективность многих процедур. Но, есть вещи, которые остались неизменными — это очереди. Нам всем приходится терять несколько часов в очередях, для того, чтобы оказаться в салоне самолёта и покинуть его мы зачастую тратим больше времени, чем находимся в полёте. Привычный сценарий авиапутешествий такой: 1. После того, как вы добрались до аэропорта, вам придётся постоять в очереди, чтобы войти в здание. Очередь образуется из-за того, что проверяют ваш багаж. Такое есть не во всех аэропортах, но в России так почти везде. 2. Очередь на регистрацию / на сдачу багажа. Д

Авиаперелёт – как правило, самый быстрый способ добраться из точки А в точку В. За последние 20 – 30 лет благодаря развитию технологий появились новые самолёты напичканные электроникой, больше 90 процентов всего полёта, воздушным судном управляет автопилот, сводя влияние человеческого фактора к минимуму, мы можем покупать билеты через интернет, следить за перемещением лайнеров через Flightradar, цифровые технологии повысили эффективность многих процедур. Но, есть вещи, которые остались неизменными — это очереди. Нам всем приходится терять несколько часов в очередях, для того, чтобы оказаться в салоне самолёта и покинуть его мы зачастую тратим больше времени, чем находимся в полёте.

Привычный сценарий авиапутешествий такой:

1. После того, как вы добрались до аэропорта, вам придётся постоять в очереди, чтобы войти в здание. Очередь образуется из-за того, что проверяют ваш багаж. Такое есть не во всех аэропортах, но в России так почти везде.

2. Очередь на регистрацию / на сдачу багажа. Даже, если вы прошли регистрацию on-line, но у вас с собой чемодан, который больше определённых размеров вам предстоит постоять в очереди, чтобы его взвесили, прицепили к нему наклейки и выдали вам талон с идентификационным номером. Обычно очередь на регистрацию и сдачу чемоданов единая.

2. Очередь на паспортный контроль. До тех пор, пока офицер не убедится, что вы обладаете правом на совершение перелёта и ваш паспорт не проверят и не поставят в него штамп, вы не сможете оказывается в самолёте.

3. Очередь на проверку того, что вы намерены взять с собой в салон. На этом этапе проводится качественный досмотр вашей ручной клади и одежды.

4. Очередь на посадку в самолёт. В случае наличия телескопического трапа этот этап не доставляет значимых неудобств, но когда его нет процесс становится малоприятным и занимает много времени.

5. Очередь на буксировку лайнера до взлётно-посадочной полосы и очередь на взлёт.

6. [Редко] Очередь на посадку самолёта. В крупных аэропортах в часы пик случается, что лайнер делает несколько кругов в воздухе рядом с аэропортом, прежде чем получит разрешение на посадку.

7. Очередь на паспортный контроль. Вы не сможете покинуть здание аэропорта, пока в ваш паспорт не поставят штамп и офицер не убедится, что вы имеете право на въезд.

8. [В случае, если вы сдавали багаж] Ожидание выгрузки багажа из самолёта на ленту. На этом этапе как таковой очереди не бывает, хотя бывают и исключения.

Что в итоге? Максимум — 8 этапов и 7 очередей. Минимум — 5 этапов и 3 очереди. Именно по этой причине пассажирам рекомендуют приезжать в аэропорт за 3 — 4 часа до времени вылета.

Удивительно, что до сих пор существенной автоматизации наиболее длительных этапов не произошло, хотя это, конечно же возможно.

— Регистрация на рейс и сдача багажа в большинстве случаев может происходить без участия сотрудников аэропорта или авиакомпании. Прицепить к чемодану элемент для его идентификации может робот.

— Паспортный контроль и штамп в паспорте. В большинстве случаев штамп в паспорте не нужен. Это какой-то жуткий рудимент. Учёт перемещения пассажиров может вестись в единой информационной системе, что надёжнее и удобнее. У каждого человека и так есть идентификатор – паспорт с номером. Для ускорения процесса можно сделать для пассажиров специальную карту, с которой бесконтактным способом будет считываться информация, как при оплате банковской картой Visa payWave. Благодаря технологиям идентификации и распознавания лиц в большинстве случаев можно обойтись без общения с офицером.

Автоматизация этих этапов позволит сэкономить немало времени и сделать авиаперелеты удобнее. Почему этого до сих пор не случилось?!