Ники Вулф — американский писатель и журналист. Он с самого рождения страдает от первичной бессонницы. Как-то раз Ники не спал 11 суток и стал похож на шизофреника. Мы выбрали самое интересное из его эссе о жизни с этой болезнью.
А в России девушка поставила эксперимент и не спала 63 часа. Читайте об этом в нашем материале «12 цитат девушки, которая поставила эксперимент и не спала 63 часа».
1.
Я страдаю первичной бессонницей. Она не связана с тревогой, стрессом или депрессией, и она у меня с рождения. Я часами лежу в постели, пытаясь уснуть, и каждый вечер принимаю снотворное. Но иногда и это не помогает. Я не могу заснуть даже после того, как устал физически, морально и не спал двое суток до этого.
2.
Бессонница сопровождается «синдром взрывающейся головы». Это громкий звук в голове, который одновременно похож на взрыв или удар током. Будто кто-то пропустил электричество через позвоночник.
3.
К 18 годам я начал сходить с ума, лежа часами без сна и думая. Это было похоже на тюрьму: я был заключен в камеру собственного мозга и уже все там исследовал. Поэтому днем я читал статьи, слушал подкасты, работал, смотрел телевизор и гулял с друзьями, лишь бы не оставаться в тишине.
4.
Как-то Ники Вулф провел 11 суток без сна. Это практически мировой рекорд. Он рассказывает, что на третьи и четвертые сутки появились слуховые галлюцинации, затем - зрительные галлюцинации. Его друг, который в то время присматривал за ним, говорит, что к восьмому дню Вулф стал похож на шизофреника: у него стерлись границы реальности.
5.
Болезнь у Ники с рождения. В детстве ему помогали уснуть мечты о космосе. Он придумывал в своей голове целую вселенную, в которой был капитаном космического корабля.
Это было похоже на самогипноз: я погружался в придуманный мир и постепенно засыпал под шум двигателей.
6.
Обычные советы от бессонницы в случае Ники не работают: темные шторы, расслабляющая музыка или физические нагрузки не помогают.
Когда мне исполнилось 18, я открыл для себя алкоголь. Несмотря на утреннее похмелье, я был рад, что мог спать. Это продолжалось до тех пор, пока я не обратился к специалисту за помощью. Думаю, он спас мне жизнь. Я начал принимать таблетки, которые и сейчас с переменным успехом мне помогают.