Найти в Дзене
GICK journal

Стелс в играх и как он работает

Для начала стоит определится что же именно такое стелс , когда он появился а уже потом разобрать как он работает Стелс - В переводе скрытность/невидимость Механика по средствам которой мы (как бы очевидно это не было) скрываемся от одного или группы оппонентов буквально прячемся в тенях , потаенны углах либо за спинами супостатов Первой игрой использовавший эту механику Была Manbiki Shounen (Shoplifting Boy в переводе «магазинный воришка»).Игра вышла в ноябре 1979 года на компьютере Commodore PET, ее разработал Хироши Судзуки. Геймплей построен на мальчике, который приходит в магазин и пытается там украсть символы «$», стараясь остаться незамеченным хозяином магазина. В случае обнаружения попытки кражи, мальчика уводит полиция С этой игры в игровой индустрии официально появился стелс Разбираясь как работает стелс считаю важным разобрать как он работает в первой игре с этой механикой , хозяин магазин

Для начала стоит определится что же именно такое стелс , когда он появился а уже потом разобрать как он работает

Стелс - В переводе скрытность/невидимость Механика по средствам которой мы (как бы очевидно это не было) скрываемся от одного или группы оппонентов буквально прячемся в тенях , потаенны углах либо за спинами супостатов

Первой игрой использовавший эту механику Была Manbiki Shounen (Shoplifting Boy в переводе «магазинный воришка»).Игра вышла в ноябре 1979 года на компьютере Commodore PET, ее разработал Хироши Судзуки.

Manbiki Shounen
Manbiki Shounen

Геймплей построен на мальчике, который приходит в магазин и пытается там украсть символы «$», стараясь остаться незамеченным хозяином магазина. В случае обнаружения попытки кражи, мальчика уводит полиция

С этой игры в игровой индустрии официально появился стелс

Разбираясь как работает стелс считаю важным разобрать как он работает в первой игре с этой механикой , хозяин магазина имеет достаточно большой ареол во круг себя который является его "Зрением " если наш герой попадает в этот ареол его замечают и игра оканчивается . В впоследствии именно на такой имитации "зрения" будут создаваться игры которые популизируют стелс жанр - Metal gear , Theif и тд ( если хотите отдельную статью о истории стелс жанра ставьте лайки и делитесь статьёй с друзьями это очень сильно мне поможет )

-2

В дальнейшем стелс жанр популизировался его мешали с другими жанрами ,

Стелс экшн , стелс адвенчура и даже стелс платформеры , стелс становился сложнее добавлялись разные переменные - освещенность , внешний вид , возможность прятаться за предметами интерьера , звуки исходящие даже запах протагониста играл в некоторых играх роль но в основе своей это всё ещё было простая механика искусственного зрения - попадаешь в область зрения нпс тебя замечают .
-3

Но не нпс едиными стелс механика реализуется и в онлайн играх , и вот тут уже нужен совсем другой подход ведь реальный человек не ровня человеку компьютерному его просто так не задашь радиус видимости .

И именно по этому стелс в онлайне чаще всего полагается на обмане игрока , так в Team fortress 2 Шпион способен маскироваться под любого игрока своей и вражеской команды тем самым обманывая игроков притворяясь своим , так сказать волк в овечьей шкуре .

-4
В сериях игр Assasins creed Стелс в мультиплеере реализован схоже тут вы должны отыгрывать истинного убийцу сливаться в толпе и по сути притворяясь нпс выискивать своего оппонента который так же притворяться .

Такая реализация стелса очень хороша для мультиплеера очень хороша хотя это и не является панацеей , так для реализации скрытности в онлайн проектах используют даже не механику а скорее целый ряд геймдизайнерских решений .

-5

Сделать уровень темнее , возвести стену глухой травы , чаще всего тот кто ищет чуть ли не начисто лишён возможности увидеть своего оппонента и должен опираться на издаваемые звуки или действиям прячущегося которые приводят к качественным изменениям уровня .При том прячущийся наоборот имеет ряд преимуществ вроде видимости в темноте или обострённому слуху .

Теперь вы знаете как работает стелс в играх !