Найти в Дзене
Digital Будни

«Гивы» в инстаграм и «пессимизация»

Есть такой формат рекламы в Инстаграм - Giveaway или «гив».

Самый частый случай: 10-20 спонсоров-рекламодателей оплачивают в складчину призовой фонд и стоимость размещения у известного Инстаграм-блогера.

Пример - гив у Бузовой с раздачей 10 айфонов.

Соответственно ей передаётся рекламный пост с условием подписаться на 10-20 аккаунтов спонсоров, деньги за размещение, а организатор отправляет победителям айфоны.

Не будем рассматривать крайний вариант, когда можно попасть на организатора-кидалу, который пропадёт с деньгами, а поста у «звезды» не появится.

Рассмотрим вариант когда все прошло успешно: конкурс разместили, у вас хороший прирост подписчиков. Вроде бы все классно, но ... как то все стало плохо... вы начинаете исследовать и понимаете, что ваши посты перестали попадать в ленту ваших подписчиков. Что случилось?

У Инстаграма есть собственные алгоритмы и соотношения ER (engagement rate). Разместившись в гиве, вы собрали призоловов. Основная масса настоящих людей отписались массово после конкурса, остались только фейк аккаунты. Подписчиков стало больше, а доля активных меньше.

То есть % подписчиков, которые комментируют, лайкают снизился. Инстаграм за это перестает показывать ваши посты в ленте, в рекомендуемых и даже проплаченные посты в чужих аккаунтах с упоминанием вашего аккаунта через @. «Умная лента»...