По СРА мы оплачиваем не саму рекламу, а целевое действие. Целевое действие может быть заполнение анкеты, заявка или даже сама продажа. Например, оплачиваем "поставщику рекламы" 1000руб за продажу с его промо-кодом или его "меткой".
Плюсы СРА:
1 не рискуем, если реклама не окупится.
2 оплачиваем по факту продажи спустя время, когда деньги уже получены.
3 не тратим время, за нас все делает поставщик / арбитражник.
Минусы:
1 не можем влиять и контролировать объем.
Представим, что мы отдали контекст на СРА. Допустим, мы посчитали что за каждый заказ мы готовы оплатить 1000руб. Агентство / поставщик будет оптимизировать рекламу так, чтобы в эти 1000руб уложить и свою прибыль. Агентство тоже не хочет лишнего рисковать и соответственно будет аккуратно вести рекламную кампанию, чтобы самому не уйти в минус.
Так мы из контекста будем получать 30-80% самых горячих клиентов, так как более дорогие источники, ключи, кампании будут отключены - чтобы СРА-агентство могли заработать на своей работе.
Часто бизнес может переплатить за новых клиентов, чтобы:
1 нарастить клиентскую базу,
2 увеличить свою известность,
3 попытаться учесть окупаемость рекламы в LTV клиента,
4 учесть побочный рост выручки, которые не отследить напрямую от рекламы.
Агентство / арбитражник все это учесть не может в своей работе и жестко ограничен согласованной оплатой.
В случае если мы оплачиваем агентству за работу фикс или % - агентство будет заинтересовано в большем бюджете. Так мы сможем получить максимум количества клиентов из этого канала. А агентству заплатить за работу отдельно от "цены клиента".
Что лучше не отдавать под СРА?
контекстная реклама, таргетинг.
Где подойдет СРА?
тизерки, баннерные сети, мобильные сети, различные тематические порталы и сайты, блогеры, стримеры.
Многие не согласятся на СРА.
Но если в ходе вашей работы вас осаждают блогеры и рекламодатели - можно им всем предложить СРА. Не согласятся - значит сами не верят, что окупится. Согласятся - получаем результат с гарантией.