Apple испытывает трудности с продажами iPhone в Индии, которая является третьим по величине рынком смартфонов в мире. Они потеряли несколько важных специалистов по продажам в это стране.
Согласно изданию Bloomberg, руководитель отдела по продажам и распространению Apple в Индии, глава их коммерческих каналов и среднего бизнеса, а также глава по телекоммуникационным продажам в Индии, все ушли. Как сообщается, компания реструктурирует свое подразделение продаж в Индии, пытаясь увеличить свою долю на рынке, чтобы превысить отметку в 10 процентов.
Источники, цитируемые изданием Bloomberg, сообщают, что глава подразделения в Индии Мишель Коломб медленно развивал ключевые деловые отношения с индийскими компаниями. Коломб начал работать в конце прошлого года.
Исследование портала Counterpoint показывает, что Apple не входит даже в первую пятерку на рынке смартфонов в Индии.
Главенствуют азиатские компании. Samsung возглавляет список с долей на рынке в 26 процентов, за ним идут китайские компании Xiaomi, Oppo, Vivo, и Huawei. Все пять компаний имеют сильно превосходящую Apple линейку девайсов, начиная от дорогих флагманов, заканчивая дешевыми телефонами начального уровня, для тех, кто подключается к мобильному интернету в первый раз.
Согласно исследованию Counterpoint, доля Apple на рынке составляла около 2.5 процента в конце 2017 года. Компания продала только 3.2 миллиона смартфонов марки iPhone в прошлом году, и меньше миллиона смартфонов этой марки были проданы в первой половине 2018 года, сообщает Counterpoint. iPhone слишком дорог для индийцев из-за ввозных пошлин.
С населением более чем в один миллиард человек, Индия является важным рынком для Apple.
Исполнительный директор Тим Кук совершил свой первый визит в эту страну в мае 2016 года, два года спустя после того как в его компании узнали о «невероятно низкой» доле на этом рынке.
На телеконференции, посвященной финансовой деятельности компании, в мае 2018 года, Кук сравнил Индию с возможностями в Китае. «У нас есть там очевидные огромные возможности, при том, что мы имеем невероятно низкую долю на рынке и вкладываем туда много энергии», — сказал он. «Очевидно, что в скором времени средний класс там будет укрепляться, как мы наблюдали это в других странах».