Найти тему
Мысли вслух

Фотографическое.

Периодически, в силу профессионального интереса, просматриваю обзоры на фотоаппаратуру и в частности, фотооптику, старую и новую. И заметил, что фигурируют одни и те же претензии: ловит зайцев (солнечные блики), не ловит, слабый контраст, сильный, сильные абберации, выраженная кома, слабая, слабая светосила, сильная (кому она нужна!!!), слабое скругление на закрытых, сильное скругление и т.д. и т.п.

И вот что я давно уже решил для себя и сейчас надумал, макнув перо в ... чернила, написать.

В большинстве своем, претензии к старым, да и новым объективам по поводу их недостатков в передаче контраста, цвета и света во всех проявлениях можно так же предъявить к художникам, которые пишут картины с разной степенью приближения к реальности. Их картины, что характерно, хуже от этого не становятся.

И оптические недостатки, искажения, особенности объективов являются всего лишь ограничениями, в рамках которых работает любой фотограф. С той лишь разницей, что одни фотографы ищут возможности выжать из оптики и фотоаппарата максимум или сверх того для реализации творческого замысла, а другие жалуются, что им мешает одно, другое, третье, пятое и десятое. Как правило, конечно, виноват в таких случаях объектив, фотоаппарат, конструктор, изобретатель, которые не смогли выпрямить кривые от рождения руки этому горе-фотографу.

Александр Пышный @fografix