Найти тему
Digital Будни

Клиенты на всю жизнь


Если клиенты заказывают часто или даже периодически (раз в год) - одна из важнейших метрик - LTV. LTV можно коротко обозначить как сумму, которую клиенты приносят вам за год, с учетом всех повторных заказов; с учетом клиентов, которые перестали заказывать после первого заказа.

Период может быть больше года, например я бы считал LTV для авиакомпаний 3 или даже 5 лет, так как многие летают раз в 6-12 месяцев. Тоже самое для турфирм.

По LTV можно понять результат всех действий всего бизнеса:

-качество продукта

-сервис (касса, колл-центр, курьер)

-скорость доставки (если актуально)

-маркетинг (общее количество рекламных касаний клиента, которые постоянно конвертят в покупку)

-усилия по удержанию (рассылки, обзвоны, работа с клиентской базой)

- digital, в том числе ретаргетинг и ремаркетинг.

-бонусные системы и системы лояльности

-акции, скидки

-конкурсы

-SMM

Посчитав LTV вы сможете понять эффективность вашего бизнеса. Если LTV падает - то это может быть «бомба замедленного действия» и вы в зоне риска. На это могут быть разные причины:

- Качество сервиса упало и постоянные клиенты уходят.

- Вы повысили цены и они стали чувствительными для клиента.

- Вы перестали вкладывать в рекламу, а старая база потихоньку выгорает

- Вы перестали заниматься рассылками, ведением групп в соц сетях

Если LTV увеличилось: значит вы не только постоянно привлекаете новых клиентов, но и удерживаете старых.

Что нужно сделать в первую очередь:

1) Сделать обзвон клиентов, желательно лояльных, которые перестали покупать и спросить их о причинах. Вам повезло, если клиент просто сменил номер или перееехал Будет хуже, если ваш сервис испортился.

2) Пересмотреть стратегию в рекламе, начав работу с инструментами удержания.

3) Проверить свой продукт: позвонить на номер телефона и посмотреть как работают операторы/продажники, сделать тестовый заказ, воспользоваться своим сайтом и приложением, увидеть точки для роста и проблемные места.