Задача 1: Реклама в оффлайне.
Допустим плакаты в лифтах или листовки.
Решение: Используем отдельный номер телефона. Покупаем номер телефона, например в облачной телефонии. Известные облачные телефонии: Манго телеком, Сипуни, Задарма. В промо материалах используем только этот номер.
Проблема: Часть клиентов будут заходить на сайт, группу вконтакте и заказывать там, мимо нашего телефона.
Решение: Используем уникальный промо-код с акцией. По промо-коду мерим активации.
Активаций промо-кодов мало? Проблема может быть в написании промо кода. Например мелким белым шрифтом на желтом фоне. Проблема может быть в самой акции - ее не интересно использовать. Например слишком маленькая скидка; или подарок, который никому не сдался.
Задача 2: Реклама в онлайне.
Решение 1: счетчики аналитики: Яндекс метрика и Google Analytics. Используем цели по выполнению заказа.
Минусы:- не видим клиентов до их контакта и рублей. Просто агрегированные данные по выполнению целей.
Решение 2: промо-код. Напомню, что акция должна быть крутая, чтобы ее хотелось активировать.
Минусы:- можно завести на каждый канал промо-код, но для каждого запроса в контексте или баннера не реально.- даже крутая акция не гарантирует, что клиенты будут использовать промо-код.
Решение 3: система аналитики, например, Roistat.Плюсы:+ собирает данные по расходу из кабинетов яндекс / гугл.+ считает до ключевика, по каждому клиенту. + Считает окупаемость каналов.+ рисует удобные отчеты и виджеты.
Минусы:- требует синхронизации с CRM.- платно.
Решение 4: электронная коммерция — удобный вариант системы аналитики.
Плюсы:
+ бесплатный.
+ не требует синхронизации, так как может забирать данные с сайта через data layer.
+ может работать без CRM.
Заказы через телефон с платной рекламы:
Можно купить второй номер телефона через облачную телефонию и использовать его: На сайте номер автоматически меняется, как только клиент пришел с платного канала (по utm).
Минусы:
- показывает количество заказов через онлайн, но не говорит до ключа и запроса.
Колл-трекинг.
Минусы:
- платный.
- клиент сохранил номер, а этот номер из пула телефонии уже ушел другому.
- нужно специально анализировать и считать, чтобы получить выводы и окупаемость.
Хотя можно задействовать колл-трекинг в модуле Roistat и автоматизировать подсчет.