Возможно Вам покажется, что в этом нет ничего удивительного. Ведь если подумать, то весь бензин имеет свой оттенок. Возможно Вы этого не знаете, но существуют специальные красители для горючего, которые способны менять цвет топлива без изменения физико-химических свойств продукта. Это важный аспект. Именно благодаря красителям мы можем отличить хорошую солярку от плохой, фирменную от возможной подделки. Кстати в отдельный цвет красят партии топлива, которые отпускают по отдельным ценам. Делается это вероятно для того, что бы в одних и тех же цистернах не смешивали 2 одинаковых бензины, а иначе совмещенный цвет начнёт вызывать подозрения - нужно это для торговли. Ещё отдельные виды топлива, например для плавучей техники могут окрашивать в другой цвет, что бы даже визуально суметь его отличить. Некоторые из этих особенностей важны для Крайнего Севера, но самую важную роль при окраске играет визуальный контроль. Что это и для чего, я объясню ниже по тексту.
Вообще Вас может удивить тот факт, что солярка на Крайнем Севере, которой Вы возможно когда нибудь заправитесь, будет рыжего или насыщенного зелёного цвета. Те у кого дизельные машины привыкли, что горючее имеет всего светлый оттенок или вообще почти прозрачное. Тут нет каких-то требований от контролирующих органов, а с такой инициативой выступают сами производители.
Интересный факт
Есть страны, где для нужд сельского хозяйства топливо перекрашивают в определённый цвет. Таким образом контролирующие органы позволяют снижать на него налоги, так как по идее им должна пользоваться только одна категория потребления.
Давайте продолжать про красители для топлива и Крайний Север. Те кто, там прожил хотя бы месяц скорее всего очень быстро сориентируются и ответят на этот вопрос. Давайте вспоминать какой техники там больше всего. Ответ очевидный дизельной. В условиях постоянной метели, низких температур, быстро формирующегося снежного покрова открывать привычные заправочные нам станции не имеет смысла, да и по большому счёту в деревне или в рамках научного объекта они вовсе не нужны. Деревни часто состоят из 20-50 жителей, а техника есть не у каждого. Топливо чаще всего нужно для дизельных установок и тяжёлой техники. Если Вы интересовались условиями жизни на севере, то наверняка знаете, что технику там совсем не глушат, мотор работает постоянно. Вы скоро поймёте к чему я всё веду...
Предположим, что житель или работник деревни, которая расположена на Крайнем Севере, утащил два литра топлива. Я никого не обвиняю. но мало ли... Как выявить недостачу? Не думайте, что там на каждом объекте есть камеры и везде они работают. С точки зрения теории топливо может быть слито. Тогда встаёт задача отследить нелегальную заправку. Скорее всего там есть 2 вида топлива. Одно имеет стандартный вид, а другое, которое принадлежит предприятию подкрашено.
Как быстро вычислить воришку?
Всё просто. Топливо могут быстро залить в бак, поэтому вскрывать никто ничего не станет. Попытаться слить из бака - тоже не подходит... Любой бензобак обладает сеткой и шланг туда не запустишь. Кругом снег, машины всегда заведённые, деревня маленькая, а топливо на котором работает оборудование имеет другой вид - подходим к машине и смотрим на снег. Если снег под выхлопной трубой окрашен в цвет "исключительного топлива", то становится понятно, кто и на каком топливе ездит и где этот человек заправился.
Все публикации канала «Новое Турне»
Рад подписчикам и лайкам!