Пограничная служба ФСБ сообщила новые требования к компаниям, занимающимся рыболовецким промыслом. Они касаются запрета использования для перевозки продукции судов, принадлежащих иностранным лицам. Только в Северном бассейне доля таких судов составляет около 70%. Это ограничение грозит увеличение расходов на логистику на 12 млрд рублей в год и отразится на стоимости конечной продукции.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев сообщил, что ранее ФСБ не запрещало использовать иностранные суда, если они эксплуатировались на основе договора фрахтования на условиях аренды, без экипажа и плавали под российским флагом.
Рыболовецкие компании часто обладают ограниченными ресурсами и очень зависимы от сроков хранения продукции, поэтому важную роли играет наличие в нужном месте нужного транспортного судна. Нередко заключаются договора на поставку улова из районов промысла. Из-за запрета придется перестраивать логистические маршруты и тратить на это дополнительные средства, что может сказаться на итоговой стоимости продукции.
Компенсировать же рынок российскими судами сегодня не представляется возможным: количество изношенных судов растет и они списываются, а новые не строятся.