Под гидроударом понимается попадание воды в движущиеся элементы двигателя. Вода, попавшая в камеру сгорания, будет препятствовать движению поршня к верхней точке. А так как вода не сжимается и не взрывается под давлением, то кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие элементы двигателя: они либо скручиваются, либо ломаются.
И из-за заклинивания, двигатель сразу же останавливается. А водитель перед остановкой может ощутить толчки, названные "ударом". Гидроудар вызывает множество неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала. Но наиболее опасен гидроудар для дизельных двигателей, у которых давление в цилиндрах намного выше, чем у бензиновых.
Гидроудар возникает не только во время преодоления мощных водных препятствий. Его можно ощутить и при заезде в лужу. В этом случае вода сможет попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр. Поэтому старайтесь преодолевать большие и глубокие лужи на скорости, не более 7 км/час. А если автомобиль довольно низкий, то исключайте его попадание в очень глубокие лужи.
Если при движении по луже, вы все же ощутили характерный "удар" и при этом двигатель заглох, то скорее всего это именно гидроудар. И после того, как мотор заглохнет, не следует запускать двигатель. Поставьте знак аварийной остановки и, открыв капот, из двигателя выкрутите свечи. Потом, разобрав кожух воздушного фильтра, проверьте, не намок ли он.
Влага на фильтре (или изменение его формы) будет причиной ее попадания в камеру сгорания и, как результат - гидроудара. К видимым признакам гидроудара также можно отнести: в цилиндре слой нагара увеличивается ступенчато и поршень опускается ниже своего положения; в верней части цилиндра нагар стертый, кромка кривая, а в нижней части блестящие следы; на вкладышах - блестящие полосы, следы износа; у противоположного участка огненного пояса имеется большое количество нагара.
Если вы обнаружили наличие таких признаков, то авто нельзя заводить, вызывайте эвакуатор, чтобы добираться до ближайшей СТО. Так как если авто простоит после гидроудара более 2 недель, то отремонтировать его будет практически невозможно.