Найти тему
ABW

Эксперимент. "Cломали" новую машину, чтобы проверить дилера. Найдут ли поломку?

Современный автомобиль состоит примерно из 15-20 тысяч элементов, из которых 150-300 являются основными. Поэтому неудивительно, что даже у новой машины что-то может выйти из строя, от этого никто не застрахован. Но есть гарантия, есть дилер, а у некоторых брендов есть программы, суть которых сводится к следующему: если ты наш клиент, но по какой-то причине твоя машина не может продолжать движение, мы приедем и либо разберемся с проблемой на месте, либо организуем эвакуатор и доставим к себе на СТО. Только случается, что все это красиво звучит лишь на бумаге. Мы решили "сломать" автомобиль, чтобы проверить как работает такая программа у Volkswagen. 

Для начала надо найти машину, которую будем "ломать". Кинули клич в наших социальных сетях - и очень быстро нашли постоянного читателя Олега, который согласился предоставить для эксперимента свой Volkswagen Jetta 2017 года выпуска. Машина на гарантии, обслуживается у дилера. 

-2

Приезжаем на дорогу на Колодищи, выставляем знак аварийной остановки и включаем аварийную световую сигнализацию.

-3
-4
-5

Что сломать, чтобы не навредить автомобилю? Находим, где расположен предохранитель реле бензонасоса. Меняем целый предохранитель на сломанный. Целый оставляем на случай, если что-то пойдет не так. Ломаемся ближе к вечеру, в 17.00. Успеет ли дилер завезти машину на сервис и починить до конца рабочего дня? Хороший вопрос!

-6

После замены целого предохранителя на сломанный машина завелась - и сразу заглохла. Топливо из бака перестало поступать в трубопровод - все, Jetta обездвижена.

-7

Воспользуемся услугой "Гарантия мобильности". На сайте указано, что это международная программа "по оказанию бесплатной круглосуточной помощи владельцам Volkswagen". То есть если машина сломалась, то ее бесплатно отвезут в сервис при условии, что поломка произошла не по вине владельца. Но если машина повреждена в результате стихийного бедствия или ДТП, то эвакуация будет платной.  Машина должна обслуживаться у дилера, если пропущен инспекционный сервис - эвакуация тоже будет платной. Кроме того, для владельцев автомобилей российской сборки, купленных у официального дилера Volkswagen в Беларуси, программа действует только на территории нашей страны. Для владельцев машин, произведенных за пределами России и купленных у официального дилера Volkswagen в Беларуси, программа действует не только на территории нашей страны, но и в Евросоюзе.

"Даже не знал, что есть такая услуга, - говорит владелец автомобиля Олег. - Машину бесплатно завезут в сервис из любой точки Беларуси - это неплохо. Жаль только, что на мою машину российской сборки подобная программа в Европе не распространяется, потому что скоро собираюсь туда ехать".

Зато "Гарантия мобильности" распространяется и на негарантийные машины, которые обслуживаются у дилера. Если поломка произошла не по вине владельца, ремонт будет оплачивать он, но эвакуация все равно будет бесплатной. Если аккумулятор разрядился, то "прикурят" тоже бесплатно, бензин, если вдруг закончился, подвезут. Правда, стоимость бензина придется оплачивать.

-8

В 17.10 набираем номер круглосуточной помощи. Приветливый женский голос расспрашивает нас об обстоятельствах поломки, о номерном знаке автомобиля, уточняет имя владельца и место поломки. Разговор длился около 5 минут. Пообещали доставить эвакуатор в течение получаса. В других городах Беларуси у дилера также имеются эвакуаторы, забрать машину могут откуда угодно, хоть из глуши Беловежской пущи.

-9

Эвакуатор приехал через 40 минут после звонка. Договариваемся, что везем машину к дилеру на Уручье - так ближе, да и машина обслуживается в этом автоцентре.

-10

В 18.20 машина уже возле автоцентра.

-11

Заходим в автоцентр, заполняем заявку на ремонт, сопровождаем машину в сервисную зону. Там записывают в техническую карту царапины - и отправляют пить кофе. Кофе тоже бесплатный. Все вежливо, без проволочек, оперативно.

-12

На часах 18.40. До конца рабочего дня остается немного времени - починят ли машину? Кстати, если вы заметили, что некоторые фотографии качеством похуже, то не ошиблись: у дилера мы снимали все на мобильный, чтобы не привлекать внимание большой камерой. Ни служба эвакуации, ни сервис не знали заранее о нашей "операции".

-13
-14
-15

В 19.10 машина отремонтирована - диагностика показала обрыв цепи системы управления топливным насосом. Предохранитель заменен, ошибка удалена, машина заводится. Если бы подобная ситуация произошла на самом деле, а не в качестве нашего эксперимента, владельцу эвакуация и ремонт обошлись бы бесплатно.

-16

Итог: нашу проблему решили за 2 часа 10 минут. Эвакуатор приехал за 40 минут, что на 10 минут больше, чем заявлялось оператором. В целом эвакуация и сервис сработали очень хорошо. Нас только немного удивило, что абсолютное большинство опрошенных нами владельцев Volkswagen не знают о программе "Гарантия мобильности". Как минимум странно, ведь она реально работает и абсолютно бесплатна.

ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber