Найти тему
Indagate

Недостатки франшиз и основные этапы приобретения

Оглавление

Недостатки франшиз

За всеми преимуществами франчайзинга не стоит забывать об относительных недостатках такого рода бизнеса. В первую очередь речь идет про ограничение самостоятельности при принятии тех или иных решений в предпринимательской деятельности. Франчайзер строго осуществляет контроль методики работы, соблюдение бизнес-процессов и качество предоставляемых услуг. Простыми словами, франчайзи не может внедрять самостоятельно принципиально новые правки в действующую бизнес-модель без согласования с владельцем предприятия. Обычно формат и принципы взаимодействия прописаны четко и безоговорочно в лицензионном договоре. Таким образом, купив франшизу, франчайзи ограничен в управлении предприятием, поскольку должен следовать правилам и сотрудничать по всем вопросам с франчайзером.

Для бизнесмена, вложившего много времени и средств в развитие приобретенной франшизы, может являться минусом пункт договора, который гласит об окончании срока действия, после которого идет фактическое окончание сотрудничества. Все наработанные материалы, привлеченная клиентура, места реализации продукции, созданная репутация отходят франчайзеру без компенсации. Этот момент важно оговаривать в лицензионном договоре - способ пролонгации или приобретения права отделения от общей франшизы. Второй вариант не всегда приемлем и ограничивается владельцем бизнеса, чтобы не было возможности у франчайзи продавать или передавать предприятие другим людям.

Основные этапы приобретения франшизы

Когда человек решает приобрести франшизу, он неизменно проходит определенные этапы знакомства с бизнесом. В первую очередь это проведение маркетинговых исследований - обзор рынка для понимания интересующей сферы ведения бизнеса, выяснить наличие конкурентов, определить целевую аудиторию для будущих товаров и услуг. По итогу, при сравнении собственного исследования с предложениями, можно проследить все плюсы и минусы предлагаемых франшиз. Здесь фактически стоит выбор между ожиданием того, что хочется, и тем, что нужно для бизнеса, ведь проведенное расследование выявит отношение и лояльность к торговой марке, имени бренда, а это уже продемонстрирует потенциал развития и оправдает первичные инвестиции.

У каждой франшизы есть свои плюсы и недостатки, значит, чем больше на этапе изучения предложений в распоряжении информации, тем меньше риски в дальнейшем. Все спорные моменты решаются до приобретения франшизы, чтобы исключить недопонимания по поводу рекламной кампании, работе персонала, программном обеспечении, форс-мажорных обстоятельств вроде досрочного выхода из бизнеса. Это один из этапов знакомства и установления контакта с франчайзером, чтобы быть уверенным в том, что после подписания договора без поддержки новое предприятие не останется.

Заключительным этапом приобретения франшизы является подписание договора - после этого франчайзер требует оплату паушального взноса, осуществляется покупка. Перед тем, как вступят в силу правовые нормы ответственности по лицензионному договору, главное изучить все имеющиеся данные о франчайзере. Юридический адрес фирмы, информация о действующих филиалах, обязательные условия расторжения и пролонгации договора коммерческой концессии, обязанности сторон, права на интеллектуальную собственность и оборудование - все эти моменты требуется проверять и уточнять непосредственно до подписания бумаг.