В современном автомобиле слишком много компонентов, которые по причине дефектов могут функционировать не так, как надо. Начиная от заедающих дверных замков и взрывающихся подушек безопасности, заканчивая блокировкой трансмиссии и детонацией двигателя – от подобных проблем не застрахована ни бюджетная малолитражка, ни автомобиль класса люкс.
Но из всех неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец, пожалуй, одной из худших является проблемный мотор. И не важно, сколько в нем цилиндров, два или двенадцать, такой двигатель обязательно подведет вас в самый ответственный момент. И хотя большинство автомобилей благополучно преодолевают 150 тыс. км пробега и более без серьезных проблем с мотором, некоторые модели силовых агрегатов страдают врожденными дефектами.
Дрянной двигатель может быстро разрушить всю радость от приобретения нового автомобиля. Причин неисправностей может быть масса: просчеты конструкторов на этапе проектирования, некачественные материалы, ошибки при сборке агрегата и т.д. Так какие же двигатели являются наиболее ужасными из когда-либо созданных?
В своем анализе мы не стали ограничиваться лишь классическими или современными автомобилями, собрав в итоговом рейтинге представителей как одной, так и другой эпохи. Эти двигатели не нуждаются в антирекламе: некоторые из них были катастрофически провальны с самого первого дня, тогда как другие были просто недоработаны.
10. Cadillac V8-6-4
В 1987 году инженеры Cadillac взяли на вооружение новый двигатель с системой отключения цилиндров, такой же, как и на современных моделях концерна. Как видно из аббревиатуры V8-6-4, мотор имел возможность отключать и активировать по 2 цилиндра одновременно, если было необходимо снизить или увеличить мощность.
Но гидравлические толкатели клапанов распредвала управлялись ненадежными соленоидами, поэтому, когда они не включались должным образом, работа толкателей нарушалась, и цилиндры переставали функционировать. Это приводило к сильным колебаниям дроссельной заслонки, и когда цилиндры были отключены, ощущалась огромная задержка открытия, особенно на таком тяжелом шасси. Эта проблема была настолько широко распространена, что в итоге дилерам пришлось обратиться в компанию Дженерал моторс. Было предложено обмануть автомобиль: обойти систему, отказавшись от деактивации, тем самым заставив двигатель всегда работать на восьми цилиндрах. В современных автомобилях система отключения цилиндров отлично функционирует. Но тогда, 36 лет назад, эта технология была далека от совершенства.
9. 3-цилиндровый двигатель Mitsubishi
Ничтожные 78 л.с. и 100 Н-м крутящего момента – вот и все, чем мог похвастаться безнаддувный 3-цилиндровый двигатель Мицубиси Мираж. Американский журнал «Автомобиль и водитель» в декабре 2016 года наилучшим образом охарактеризовал эту машину: «По большому счету в ней нет ничего, чтобы подарить вам наслаждение во время вождения, в ней нечего полюбить».
1,2-литровый двигатель имеет чрезвычайно медленное ускорение, и критики утверждают, что на таком автомобиле опасно выезжать на шоссе, т.к. вы будете тащиться как улитка, рискуя создать аварийную ситуацию. Покупатели также обращали внимание на сильный шум, исходящий из самого мотора. Один из экспертов компании Kelley Blue Book, которая специализируется на анализе авторынка, описал это так: «от двигателя больше шума, вибрации и лязга, чем от кучи болтов в блендере».
8. 2,2-литровый двигатель Mopar
Возможно, мощная маркетинговая кампания и создала для двигателя образ победителя, но в народе Mopar 2.2 быстро снискал печальную славу, благодаря звуку стучащих клапанов. И это было до того, как Крайслер добавил к уже существующим неприятностям проблемы со сложным турбокомпрессором. На многих автомобилях в 80-ые годы, начиная от Dodge Daytona и заканчивая минивэнами, устанавливался этот силовой агрегат, и почти все из них имели одну и ту же проблему.
Что интересно, после модернизации внутренних компонентов и внедрения дополнительных конструктивных решений 2,2-литровый турбодвигатель стал на удивление мощным и приобрел большой потенциал для дальнейшего тюнинга. К сожалению, для создания классного двигателя потребовалось совершить так много ошибок на начальных этапах.
7. Дизельный V8 Oldsmobile
«Фиаско дизельных двигателей» – так часто отзываются о решении компании Дженерал моторс по внедрению в линейку автомобилей Oldsmobile непродуманной технологии сгорания топлива. Это оказалось дорогостоящей ошибкой. Вместо того, чтобы сделать все правильно: использовать испытанную турбодизельную силовую установку или с нуля спроектировать новую, автомобильный гигант из Детройта предпочел лишь немного переделать свой бензиновый двигатель, тем самым снизив затраты на разработку. Результат оказался предсказуем – показатели производительности мотора были ужасны (мощность 120 л.с. и крутящий момент 300 Н-м). Разочарованные покупали стали осознавать, что приобрели один из самых проблемных двигателей в истории. Некоторые из них по-прежнему винят General Motors в том, что с выпуском данной модели они серьезно подмочили репутацию дизельных автомобилей на американском рынке.
В то время как усиленный блок цилиндров дизельного Oldsmobile был пуленепробиваемым, некачественные болты ГБЦ начали искривляться на тысячах автомобилей, и после этого состояние двигателя стремительно ухудшалось. Протекающие прокладки блока цилиндров, отсутствие в топливной системе водного сепаратора, неаккуратно выполненный привод топливного насоса – это все могло привести к катастрофическим отказам всего через 50 тыс. км пробега. В конечном счете, против автопроизводителя был подан групповой иск, поскольку проблемы были очень распространены. Фактически, дизельный Oldsmobile был настолько провальным, что это сподвигло законодателей по всей стране на разработку первого национального «лимонного» закона, направленного на защиту прав потребителей.
6. Lexus 2.5 V6
Возможно, двигатель и предлагал множество современных технологий и содержал надпись V6, но этот невзрачный мотор из предыдущего поколения IS 250 был отнюдь не спортивным. Автомобиль приводился в движение жалким 2,5-литровым V6, который был, с одной стороны, урезанным по габаритным размерам, а с другой, чрезмерно органичен всевозможными энергосберегающими системами. Как следствие, критики и автовладельцы были далеко не в восторге.
Слабенький V6 выдавал 204 л.с. и 250 Н-м крутящего момента, что едва превышало показатели, которые демонстрировала старенькая Honda Civic Si, у которой было на два цилиндра меньше. В 2013 году в журнале Consumer Reports охарактеризовали старый Lexus 250, как ни спортивный, ни роскошный. Его ускорению не хватало стремительности и взрыва. Критики также были крайне разочарованы, проанализировав общие показатели расхода топлива, которые оказались сопоставимы с более крупными двигателями V6 и колебались в среднем на уровне 11,8 / 10,2 / 8,7 (л/100км) в зависимости от цикла.
5. 2,2-литровый двигатель Chevy Ecotec
Не волнуйтесь, новый 2,2-литровый Ecotec – это прекрасный двигатель. Сейчас речь пойдет о поколении мотора, выпущенного ранее 2006 года. 4-цилиндровый двигатель был провальным, он не предоставлял ни привлекательной мощности, ни надёжности. Вместо этого конструкторы сделали акцент на внедрение малоэффективных модернизаций, вроде свежей прокладки головки цилиндров и улучшенных компонентов цепи привода газораспределительного механизма.
Устанавливался 2,2-литровый Ecotec практически на всех моделях Chevrolet, начиная от Cavalier и заканчивая пикапом S-10. Пресса того времени призывала покупателей держаться подальше от этих двигателей по причине их низкой производительности.
Недостаток мощности и долговечности был неприятным моментом, однако главной ахиллесовой пятой Ecotec первого поколения была коррозия стальных заглушек блока цилиндров спустя 85 тыс. км пробега. Редакторы Hot Rod Network так презирали проблематичную силовую установку, что заявили: «Неудивительно, что в GM при разработке нового Ecotec абсолютно не использовали дизайн и какие-либо инженерные решения первоначального двигателя».
4. Первый Форд V8
Знаменитый Ford Flathead 1932 года был первым мотором V8, выпущенным компанией. Он оставался в производстве более 20 лет. Это был двигатель, который был разработан, чтобы перенести американцев в новую, более быструю эпоху автомобильного транспорта. Но история могла пойти по совершенно иному сценарию…
Согласно архивным данным, ранним версиям могучего Форда V8 были свойственны всевозможные виды отказов. Один анонимный эксперт рассказал о поршневых кольцах двигателя. Они не были изготовлены из надлежащим образом закаленной стали, что, в свою очередь, приводило к тому, что мотор начинал сжигать моторное масло. Из-за недостатков конструкции системы охлаждения задняя пара цилиндров всегда нагревалась сильнее, чем передние шесть, а впускной коллектор, казалось, вообще не справлялся со своими задачами. В то время как один цилиндр питался слишком богатой смесью, в другой могла поступать обедненная. 1 литр моторного масла обычно сжигался всего за 180 км пробега, а проблемы с системой зажигания и водяным насосом были обычным явлением.
3. Jaguar V12
Высокая температура, как правило, является причиной большинства проблем с двигателями Jaguar V12. Из-за больших размеров мотора, многие элементы системы находятся в опасной близости от горячей зоны блока цилиндров, создавая риск возникновения поломок с течением времени. И хотя подобная компоновка была специально выбрана для более эффективного использования свободного пространства и хорошо работала в самом начале, многие экземпляры представляли собой своеобразные бомбы замедленного действия.
Электрическая система Ягуара также пострадала от установки двигателя V12. У проводов, расположенных ближе всего к двигателю, от жары расплавлялась изоляция, и электрическая сеть выходила из строя. Ранние версии силового агрегата предполагали наличие воздухозаборников, внутри которых располагался змеевик из резиновых шлангов, которые могли треснуть и начать протекать.
2. 2,0- и 2,5-литровый нетурбированный двигатель Subaru.
Оба этих безнаддувных оппозитных двигателя Subaru были объектами пристального внимания в последние годы из-за чрезмерного потребления масла. Первоначально компании удавалось отмахиваться от подобных вопросов со стороны покупателей, говоря, что нет ничего страшного в том, чтобы добавлять по 1 литру синтетического моторного масла каждые несколько тысяч километров пробега. Но количество жалоб росло, и в один прекрасный момент в спор пришлось вмешаться правительству.
Переломный момент наступил в 2016 году, когда компания Subaru, наконец, признала свою вину и согласилась возместить автовладельцам расходы по ремонту и продлить срок действия своих гарантий. В публичном заявлении Subaru призналась, что поврежденное поршневое кольцо могло стать причиной того, что некоторые автомобили 2011-2015 года чрезмерно сжигают масло. Против Subaru был возбужден судебный процесс, в ходе которого сторона обвинения утверждала, что в компании было заранее известно о подобной проблеме, но в ней предпочли не сообщать об этом автовладельцам. Дилерам пришлось провести замену бесчисленного количества блоков цилиндров. Именно по этой причине данная пара оппозитных двигателей занимает второе место в нашем списке.
1. Yugo 55
В конце 1983 года Yugo 55 поступил в продажу. Его 1,1-литровый карбюраторный двигатель выдавал ничтожные 55 л.с. и имел один из худших рейтингов надежности в истории. Максимальная заявленная скорость составляла всего 145 км/ч, и смельчаки могли попытаться ее набрать на спуске с горы. Этот сербский субкомпакт был самым медленным автомобилем, продававшимся тогда в США. В то же время он был, мягко говоря, проблемным.
Модель Yugo 55 была известна тем, что в ней было необходимо производить замену ремня ГРМ каждые 60 тыс. км, чтобы снизить возможные риски его обрыва и, как следствие, поломки двигателя. Заправлять этот отвратительный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рекомендовалось бензином премиум-класса, что являлось очередным странным требованием со стороны производителя. Карбюратор был неэффективен и в итоге сыграл с брендом злую шутку. Весной 1992 года Агентство по охране окружающей среды США объявило, что каждый автомобиль Yugo, проданный в Штатах, не соответствует нормам выброса выхлопных газов.