Будучи давним и преданным клиентом Яндекс.Такси, часто езжу на такси одна, но ещё чаще — с ребенком.
Несколько лет назад это было довольно затруднительно, но в какой-то момент Яндекс устроил аттракцион невиданной щедрости и закупил для таксопарков несколько тысяч (несколько тысяч, ребята, не двадцать, не тридцать, а несколько тысяч) детских кресел на все возраста. С этого момента среднее время подачи машины с детским креслом стало такое же, как и без него — 5 минут. Чтоб вы понимали, это беспрецедентная акция, такого нет больше нигде в мире, в том числе и в странах первого мира. Уверенно говорю это, прожив год в Сингапуре, где машину с детским креслом надо ждать 40 минут (и радоваться, если она в принципе приехала).
Но что меня действительно разочаровывает, так это русские таксисты. Для меня никогда не было секретом, что русские мужчины в среднем считают общение с детьми ниже своего достоинства. Но блин! Мой супероткрытый, доброжелательный сын очень любит поговорить, в том числе и с таксистами. Он задает вопросы о дорожной ситуации, комментирует салон (например, всякие подвешенные к зеркалу заднего виды штуки или положение ремней). Русские таксисты ему просто не отвечают! Они молчат. Молчат, как будто к ним никто не обращался. Молчат, будто моего ребенка не существует вовсе. Меня это возмущает и огорчает одновременно. А ещё я чувствую какое-то ужасное бессилие.
Совсем не то — восточные люди. Таксисты всех среднеазиатских национальностей к детям всегда настроены дружелюбно. Часто моего сына берут на руки, чтобы усадить в кресло, шутят, общаются с ним, всегда помогают с коляской. Как приятно, когда маленький пассажир — тоже пассажир, а не приложение к мамашке.