Посмотрите на эту старую фотографию 19-го века (и заодно обратите внимание на качество фотографии):
Это трамваи 19-го века. Снимок сделан не в России, но везде по миру тоже были свои трамваи. Или вот еще (кстати, обратите внимание, что фото цветное, это в девятнадцатом-то веке):
Были и такие трамваи:
Видите ли вы на снимке трубы от паровых двигателей или какие-нибудь провода? Нет? Я тоже не вижу. Как вы думаете, за счет какой энергии двигались эти трамваи? Вы не поверите, но это "свободная энергия", то самое беспроводное электричество, изобретение которого приписывают Тесле. Но Тесла был подростком, когда такие трамваи уже ездили по всему миру. В конце 19 века кучка банкиров начала бороться с продвинутыми технологиями, и мир постепенно пересел на топливную энергетику: нефть, газ, уголь. И Тесла по новой открывал "свободную" энергию, о которой, видимо, сохранилась память с детских лет.
Вы можете даже посмотреть движение трамваев именно из хроники 1800-1900 годов по ссылке https://youtu.be/kTPz76b_dLk. И там вы тоже не увидите ни проводов, ни труб.
Было в 19 веке и метро, причем не электрическое, как сейчас, а пневмометро, скорость вагонов которого была на порядок выше электрического. Например, вот это пневматическая железная дорога в Нью-Йорке, действовавшая в 1867 году:
А вот как выглядела изнутри капсула пневмометро, которое действовало в Нью-Йорке с 1870 по 1873 год:
Мягкие диваны, мягкий циркониевый свет. Проезд в таком вагоне-капсуле стоил 25 центов. А вот и схема этого пневмометро вместе с расписанием движения вагонов:
А вот это движущийся тротуар, который был сделан на территории промышленной выставки-ярмарки 1900 года и проходил через всю ее территорию, он имел длину 3,5 км и 9 станций. Имел две параллельные дорожки: та, что шире, двигалась со скоростью 8 км в час, а та, что поуже, со скоростью 4 км в час. При желании можно было переходить с одной дорожки на другую:
Обратите внимание на столбики с шариками по всей длине тротуара. Именно благодаря им этот тротуар и движется опять же за счет беспроводной свободной энергии, как, впрочем, и поезд, который виден слева на фото. Посмотреть само видео движущегося тротуара можно по ссылке https://youtu.be/96zqIYnXF2I или https://youtu.be/N77j6yDZi8w. По второй ссылке вы можете увидеть весь грандиознейший масштаб этой всемирной выставки.
Организовать такую выставку сейчас просто нереально. В том смысле, что по масштабу замысла, красоте, грандиозности и причудливости зданий, многообразию и уровню технологий и промышленных товаров ту выставку 1990 года просто не переплюнуть. Ведь раньше творчество присутствовало во всем, даже в мелочах, одинаковых домов не строили, одежду шили индивидуально по фигуре, чего не каждый сейчас может себе позволить, поучаствовать в выставке мог кто угодно, кому приходили в головы гениальные идеи: и простой работяга, и церковный батюшка, и юристы, в общем, была полная свобода творчества.
Кстати, такие выставки-ярмарки проходили очень часто и во всех странах. Объявлялись различные конкурсы на создание различных машин, мотоциклов, моноциклов и даже подводных лодок (!). Ничего себе уровень образования и технологий в 19 веке, да?
А вот такая иллюминация при инаугурации Николая II в 19 веке вас не удивляет:
Сейчас такую сделать практически невозможно. Это надо было бы опутать лампочками немыслимого количества все эти конструкции и здания и построить для всего этого отдельную электростанцию. А для беспроводного бесплатного электричества это не проблема.
Это далеко не все достижения наших далеких предков, хотя нас заставили поверить, что раньше ни электричества, ни науки и вообще толком ничего не было. Ан нет! И не только было, а еще на несколько порядков технологичней. Если раньше фраза "Новое - это хорошо забытое старое" звучала несколько иронично, то сейчас, когда открывается много новой информации, в этом просто снова и снова убеждаешься.