Впечатления от посещения ленинградской гостиницы «Астория» в декабре 1955 года, американский писатель Трумен Капоте изложил в своем отчёте «Музы слышны» (The Muses Are Heard), который после публикации в журнале «NewYorker», вышел отдельной книгой в США (1956), а затем и в Великобритании (1957).
Книга была популярна короткое время на западе, но в СССР о ней не слышали вплоть до 2007 года, когда перевод репортажа впервые вышел в журнале "Звезда". Прочитав описание советской гостиницы для иностранцев, становится очевидным, почему книгу "Музы слышны" столько лет не замечали.
«Астория», расположенная на бескрайней Исаакиевской площади, - интуристская гостиница. Иначе говоря, она подчиняется советскому министерству, ведающему всеми гостиницами, где позволено останавливаться иностранцам. «Асторию» подают, и не без оснований, как лучшую гостиницу Ленинграда. Некоторые считают ее российским «Рицем». <…>
Рядом находится трио переходящих один в другой ресторанов, громадных пещер, не более радостных чем самолетные ангары. Тот, что в центре, — самый модный ресторан Ленинграда. Там ежевечерне, с восьми до полуночи, оркестр играет русский джаз для местного высшего общества, который, как правило, не танцует, а угрюмо сидит за столиками, считая пузырьки грузинского шампанского в липких бокалах.
Среднее обиталище в «Астории» напоминает викторианский чердак, где проживает бедный родственник, погребенный под ненужными семье вещами. Мириады романтических мраморных статуй и статуэток; тусклые лампы под тюлевыми абажурами, напоминающими балетные пачки; столы, множество столов, покрытых восточными коврами; бездна стульев; плюшевые кушетки; armoires, в которых умещается пароходный сундук; стены, пестрящие картинами в позолоченных рамах, с изображениями фруктов и сельских идиллий; кровати, скрытые в пещерных альковах за отсыревшими бархатными портьерами; и все это втиснуто в гробовое, непроветриваемое пространство (зимой окна не открываются, да никто бы и не стал их открывать) размером в четыре поездных купе.
Есть в гостинице и роскошные пяти- и шестикомнатные апартаменты, но обставлены они точно так же, только еще изобильнее. Тем не менее участники “Порги и Бесс” отнеслись к «Астории» в высшей степени одобрительно: они ожидали “настолько худшего”, а комнаты у них, как оказалось, “уютные”, “не без приятности” и, как выразился понимающий в этом “рекламщик” труппы Виллем Ван Лоон, «битком набитые модерном. Во дают!»