Найти тему
Hello blogger

Порог монетизации. Как получать деньги от блог-платформ

Оглавление

Какие партнерские программы предлагает авторам ВКонтакте, Одноклассники, YouTube и Яндекс.Дзен.

Блогеру с первыми 5-10 тысячами подписчиков мелкие фирмы часто предлагают рекламу по бартеру. Если автор пишет и выкладывает видео на популярной платформе, сервис сам предложит партнерскую программу. Hello Blogger разбирает, какую аудиторию для этого надо накопить, на примере крупных блог-платформ.

Сообщества ВКонтакте: 20 тыс. просмотров в день

В социальной сети действует биржа рекламы «Маркет-платформа». Она помогает зарабатывать администраторам сообществ.

Так выглядит реклама в пабликах ВКонтакте
Так выглядит реклама в пабликах ВКонтакте

Как вступить в программу. Раздел автоматически подключен у пабликов с суточным охватом 20 тыс. пользователей — это число должно быть средним за 30 дней. Чтобы узнать охват паблика, откройте статистику сообщества и на вкладке «Охват» выберите «по дням».

Сколько платят. Администратор паблика по правилам размещает в день не больше 5 рекламных сообщений, которые найдет через «Маркет-платформу». Если параллельно он разместит 2 рекламных поста напрямую от компаний, то сможет взять на бирже только 3. Доход от рекламы автор определяет сам в настройках биржи в «Управлении сообществом». Если рекламодателя такие условия устроят, он разместит объявление. Комиссия сервиса составит 20%.

Группы в Одноклассниках: 10 тыс. участников

Партнерская программа в этой социальной сети тоже помогает создателям групп зарабатывать на рекламе в ленте новостей.

Реклама в группе проекта «Двое и Алоэ»
Реклама в группе проекта «Двое и Алоэ»

Как вступить в программу. Когда группа набирает 10 тыс. участников, администрация сообщества подает заявку на монетизацию в настройках. Главное требование программы — уникальный контент. После одобрения группы в лентах участников появится реклама брендов. Администрация сообщества будет получать вознаграждение.

Сколько платят. Одноклассники платят авторам часть дохода от стоимости показов рекламы. Доход от рекламы рассчитывают индивидуально для каждой группы. По данным пресс-службы социальной сети, больше зарабатывают паблики с уникальным контентом, самые высокие ставки — у производителей видеоконтента. Топ-10 пабликов получают суммарно несколько миллионов рублей в месяц, наиболее эффективная группа зарабатывает до 250 тыс. ₽ в месяц. Соцсеть выплачивает вознаграждения через сервис AdvertCentrum на банковский счет и электронные кошельки.

Канал на YouTube: 1 тыс. подписчиков и 4 тыс. часов просмотров в год

Партнерская программа помогает авторам зарабатывать на просмотрах роликов, в которых отображается реклама.

В этом ролике реклама каждые две-три минуты, это видно по желтым отметкам на таймлайне
В этом ролике реклама каждые две-три минуты, это видно по желтым отметкам на таймлайне

Как вступить в программу. С февраля YouTube ужесточил порог для подключения монетизации на канале. Сотрудники сервиса рассмотрят заявку, только если на канале больше 1 тыс. подписчиков и за последний год зрители посмотрели на нем не менее 4 тыс. часов видео. Например, если на канале выходят десятиминутные ролики, на них должно быть суммарно не меньше 24 тыс. просмотров за 12 месяцев.

Сколько платят. Выплаты индивидуальны и зависят от темы канала, цены за показы и клики, длительности роликов. Рассчитать приблизительный месячный доход канала помогает сервис Socialblade. Например, доход канала «ВДудь» от программы монетизации сервис оценивает в 1,4 млн ₽ рублей — рекламодатели платят напрямую Юрию Дудю в разы больше.

Канал в Яндекс.Дзене: 7 тыс. дочитываний за неделю

Программа монетизации в Яндекс.Дзене позволяет получать деньги за просмотры публикаций. Просмотры учитываются, только когда пользователь дочитывает статью до конца.

Так выглядит реклама в конце публикации в Дзене
Так выглядит реклама в конце публикации в Дзене

Как вступить в программу. Дзен тоже постоянно ужесточает правила доступа к монетизации. Для вступления в программу нужно, чтобы публикации за неделю набрали 7 тыс. дочитываний со средним временем чтения 40 секунд.

Сколько платят. От 40 до 180 рублей за тысячу полных прочтений публикаций, в которых сервис размещает рекламу. По данным Яндекс.Дзена, авторы популярных каналов зарабатывают на программе монетизации до 90 тыс. ₽ в месяц, в среднем — 30 тыс. ₽. Заработанные деньги перечисляют на кошельки Яндекс.Деньги и PayPal.

Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger