Найти в Дзене
Траковский

Простая история

"Не умею я красиво, говорю как умею. Прости за корявость слов. Послевоенный я, отца не помню, помер он от ран в сорок седьмом. Родился в деревеньке в тридцать с лишним дворов, теперь ее нет. Недавно съездил, посмотрел как там. Деревья, посаженные отцом и другими фронтовиками в память об односельчанах, погибших на войне еще стоят. Их ровно двадцать два. На войну из деревни ушло сорок восемь мужиков, почти половина не вернулось. У Соркиных отец и пятеро сыновей на войне пропали, одна баба Вера со старшей невесткой, остались горе мыкать, в колхозе на ферме работали. Облезлый памятник погибшим среди старых деревьев пока еще стоит. Ни домов, ни заборов, кирпичный лом от печей и крапива на их месте. Сейчас живу в городе, у дочки, в квартире со всеми удобствами. Всю жизнь работал в колхозе, растил хлеб, ходил за скотиной, плотничал, клал печи и много еще чего пришлось делать в жизни. Деревенская жизнь она такая, все надо уметь. Теперь на пенсии. Я вот о чем. Крестьяни

"Не умею я красиво, говорю как умею. Прости за корявость слов. Послевоенный я, отца не помню, помер он от ран в сорок седьмом. Родился в деревеньке в тридцать с лишним дворов, теперь ее нет. Недавно съездил, посмотрел как там. Деревья, посаженные отцом и другими фронтовиками в память об односельчанах, погибших на войне еще стоят. Их ровно двадцать два. На войну из деревни ушло сорок восемь мужиков, почти половина не вернулось. У Соркиных отец и пятеро сыновей на войне пропали, одна баба Вера со старшей невесткой, остались горе мыкать, в колхозе на ферме работали. Облезлый памятник погибшим среди старых деревьев пока еще стоит. Ни домов, ни заборов, кирпичный лом от печей и крапива на их месте.

Сейчас живу в городе, у дочки, в квартире со всеми удобствами. Всю жизнь работал в колхозе, растил хлеб, ходил за скотиной, плотничал, клал печи и много еще чего пришлось делать в жизни. Деревенская жизнь она такая, все надо уметь. Теперь на пенсии.

Я вот о чем. Крестьянин, деревенский мужик кормил страну. Сколько таких деревень, как моя родная по всей стране умерло? Едешь по дороге в сельской местности и одни заброшенные дома вдоль улиц. Скоро деревень совсем не будет.

В моей молодости каждый в деревне знал про меня все. Я, и такие как я, не смели нарушать законы деревенской жизни, боялись недоброй молвы о себе среди деревенских. А теперь что? Пошел нынче в больницу, односельчанина проведать, лечится он там. Еще молодым крепко простыл, мается всю жизнь болезнью легких. Старые мы с ним, мало ли что может случиться? Обиделся он, не на меня, на больницу. Так вот, в больнице молоденькая сестра так прямо ему и заявила, мол хватит тебе небо коптить, проку от тебя никакого, лечить бесполезно. Мол пора тебе помирать. Разве не так надо понимать ее слова? Это она так пока молодая, обижает не думая, потому как городская, привыкла слушать только себя. Что будет на старости лет, когда она сама будет лечиться в больнице и ей скажут такое?

Не, не такая нынче жизнь пошла! Каждый под себя гребет. Вот вчера на рынке дочку мою обидели, купила свинину, показалось что заплатила больше чем надо. Отошла от прилавка к контрольным весам, взвесила, убедилась, что ее обманули. Скандалить не стала, скромная она в разговорах, деревенщина, как в шутку говорит мой зять.

Я помню другую Россию, было голодно, одеться было не во что, но люди друг за друга держались, помогали друг другу, не за деньги, просто так. А теперь каждый за себя, людская молва о себе никого не интересует. Потому как в городе, друг с другом не знакомы, можно и недобро поступить."

Вот такое суждение пожившего на свете человека. На мой взгляд дедушка прав, меняются в худшую сторону нормы социального поведения россиян. Становимся все более и более "западными".