Cannon Films – существовавшая с 1967 по 1994 годы студия, чей логотип знаком каждому, кто застал видеобум восьмидесятых. Золотой век Cannon Films пришёлся на период с 1979 по 1985, когда компанией рулили граждане Израиля Менахем Голан и Йорам Глобус. В это время основной продукции студии становятся многочисленные среднебюджетные боевики с участием Чарльза Бронсона и Чак Норриса, а также ниндзяэксплуатейшны, неонуары, трэш-фентэзи, экранизации классических европейских сказок и низкобюджетные клоны популярных голливудских фильмов. Не забывали Голан и Глобус про более дорогое кино («Жизненная сила», «Пираты», «Кобра») и про артхаус, профинансировав постановку «Короля Лира» Жан-Люка Годара и вложившись в рекламу и прокат спродюсированного Паоло Бранку «Острова сокровищ» Рауля Руиса.
5 заметных фильмов студии
Без вести пропавшие (Missing in Action) 1984, режиссёр – Джозеф Зито. Визитная карточка студии Canon и первая часть экшн-трилогии «Без вести пропавшие» с Чаком Норрисом, возвращающимся во Вьетнам, чтобы наконец на киноэране выиграть главную войну в истории США.
Жажда смерти 3 (Death Wish 3) 1985, режиссёр – Майкл Уиннер. Самый доставляющий фильм пенталогии «Жажда Смерти» представляет собой гибрид виджилантеэксплуатейшна и восьмидесятнического боевика а-ля «Коммандо». Чарльз Бронсон отстреливает уличную преступность в Нью-Йорке, но делает это уже в промышленных масштабах, используя пулеметы и базуки.
Жизненная сила (Lifeforce) 1985, режиссёр – Тоуб Хупер. Один из самых дорогостоящих фильмов студии (официально объявленный бюджет – 25 миллионов долларов), поставленный создателем «Техасской резни бензопилой» Тоубом Хупером. Фантастический хоррор про космических вампиров, занесенных незадачливом исследователями космического фронтира на землю. Кино старомодное и обаятельное.
Остров сокровищ (Treasure Island) 1985, режиссёр – Рауль Руис. Один из самых странных фильмов в фильмотеке студии. К непосредственному производству Голан и Глобус отношения не имели, однако дистрибуцию взяли на себя. Что такое «Остров сокровищ» по версии Руиса? Достаточно точная, по меркам Руиса, экранизация текста Стивенсона, соблюдающая до поры до времени хронологию событий первоисточника, но добавляющая каждой сцене оригинала собственные уникальные идеи, которые ближе к финалу соединятся и выстрелят действительно мощно. «Остров сокровищ», как и лучшие фильмы Руиса, ставит реальность окружающего мира под ещё больший вопрос, чем «Матрица» или «Темный город».
Подцеплен по-крупному (52 Pick-Up) 1986, режиссёр – Джон Франкенхаймер. Минималистичный неонуар с адюльтером, шантажом и быстро развивающимся сюжетом, построенном по принципу: каждое действие героя приводит к тому, что всё становится только хуже.
Другие тексты о традиционных боевиках:
Крепкий орешек и клоны
Голливудский боевик восьмидесятых
Урбанистический вестерн
Гонконгский женский боевик
Героическое кровопролитие
Студия PM Entertainment
Студия Nu Image
Студия WWE
Если понравилось и если не хотите пропустить новые тексты об истории жанра экшн, стоит подписаться и поставить лайк. Благодарю за прочтение.