Закрытие юбилейного 25-го сезона в театре Содружество актёров Таганки ознаменовалось громким заявлением художественного руководителя театра Николая Губенко, который, в интервью журналистам, заявил о том, что он ищет себе преемника: "Мне 76 лет. Я категорический противник великовозрастных руководителей, в каком бы институте власти они не присутствовали: будь то Кремль, будь то театр, будь то что угодно. Мы договорились с руководством Департамента (Культуры Москвы), что в начале следующего сезона я предложу труппе три-четыре кандидатуры из труппы, из режиссёрской составляющей труппы на роль моего заместителя, который в случае, если я не смогу больше руководить театром и сочту возможным покинуть его, займёт моё место. Таким образом будет осуществлено понятие преемника, который непременно сохранит труппу, который избежит тех скандалов, которые были в "Театре на Таганке" в связи с отъездом Любимова...Таким образом люди сохранят свои льготы, сохранят репертуар, сохранят театр"
Николай Губенко: "Самое яркое в жизни человека - это работа. Так думают идиоты, подобные мне. Другие думают, что самое яркое в жизни человека - это отдых и способность во время этого отдыха наслаждаться жизнью. В этом театре самое яркое - это работа. Мы сделали две, на мой взгляд, весьма профессиональные премьеры: "Нечистая сила" и "Царевна-лягушка". Мы довольны этими двумя спектаклями, потому что на них публика валит валом. Аншлаги, аншлаги и ещё раз аншлаги. Что может быть лучше? Вот таковы итоги".
Интервью с Николаем Губенко, которое "Москультура" записала совместно с телеканалом "Культура"
Николай Губенко: "Мы играем 25-30 названий. При том, что есть спектакли. которые пользуются неизменными аншлагами. Многие не добирают до полноты зала. Но что делать, публика такая".
Николай Губенко: "Я не болтун и не люблю славословие. Самое главное - у театра был трагический период, когда нас шестнадцать лет, с момента нашего основания, не финансировало государство. И мы в девятитысячной квадратной коробке, которую мы должны были оплачивать, отапливать, снабжать водой, содержать труппу - 157 человек. Жили без копейки. Не без рубля, а без копейки государства. Государство сделало в лице мэрии, которой руководил Лужков, всё для того, чтобы этот театр не существовал".
Николай Губенко: "Мы с Юрием Поляковым приступили к написанию пьесы "Наедине с Президентом", которая попытается переосмыслить то, что происходит у нас сейчас. И ещё семь названий. Но нам будет достаточно два-три спектакля в год".
Показали фильм, посвящённый 25-летию театра. Этот фильм сделан на основе "капустника", который проходил в апреле.
У меня безмерное отношение к этим актёрам, к этим людям, которые, несмотря ни на что смогли сохранить таганковский дух не смотря ни на что, которые прошли сквозь огромные трудности ведомые своим худоруком. И они не только выстояли, но и победили в борьбе с чиновниками и бюрократией
Ждём нового сезона, ждём новых сюрпризов от театра Содружество актёров Таганки. Всё плохое позади. Теперь только вперёд!
Фото: Михаил Брацило/Москультура