Этот бизнес-план бургерной с расчетами максимально точно отражает затраты предпринимателя на открытие этого заведения, а также его возможную прибыль.
Вложения: от 3,5 млн рублей
Доходность: от 300 тысяч рублей
Рестораны быстрого питания пришли к нам с Запада и быстро обрели в России огромную популярность. В начале девяностых годов прошлого века в крупных городах нашей родины стали открываться первые «Макдональдсы», очереди в которые иногда достигали нескольких сотен человек.
Существует великое множество разновидностей ресторанов быстрого питания, где подают вкусную и калорийную пищу. Как ни странно, несмотря на довольно высокую конкуренцию, большинство из них являются вполне рентабельными и приносят своим владельцам неплохой доход.
Одним из ноу-хау в сфере фастфуда можно назвать бургерные – заведения, в которых упор делается на подачу разнообразных вариаций гамбургеров и их производных. Пока такие заведения можно найти только в больших городах России, но можно не сомневаться, что бургерные быстро найдут своего клиента и в малых городах.
Ассортимент блюд бургерной
Несмотря на свое название, бургерная может предлагать своим клиентам не только гамбургеры и чизбургеры, но и более широкий перечень «быстрой» еды. Хотя, конечно же, основой меню должны быть бургеры по фирменным рецептам. Итак, клиент, придя в бургерную, должен выбирать из следующего примерного меню:
- Фирменные гамбургеры (как минимум пять видов с тремя видами мяса и соусами на выбор).
- Чикен-роллы, гриль-роллы и пицца-роллы с грибами, говядиной и курицей.
- Хот-доги с различными сортами колбас и видами наполнителей: беконом, сыром.
- Венские, славянские и деликатесные колбаски – по четыре в порции с соусами на выбор.
- Панированные и прожаренные во фритюре куриные крылышки, а-ля KFC.
- Наггетсы из нежного куриного филе по пять в одной порции.
- Кальмары кольцами, обжаренные во фритюре и приправленные специями.
- Обжаренные во фритюре кольца лука.
- Картошка фри и картофель по-деревенски («окатышами»).
- Различные виды газированных напитков и холодных чаев.
- Пиво на разлив и в таре (предпочтительно в алюминиевых банках).
- Широкий выбор видов кофе от капучино и латте до мокко и американо.
- Хороший ароматный чай в пакетиках.
Помимо вышеперечисленных гастрономических позиций, в перспективе можно составить специальное детское меню, включив в него молочные коктейли и мороженое.
Краткий маркетинговый план
Чтобы клиенты как можно быстрее узнали о «крутости» бургерной и захотели непременно ее посетить, предпринимателю нужно придерживаться следующего маркетингового плана:
- Оформление пабликов в социальных сетях.
Заключив договор аренды помещения, нужно тут же озаботиться созданием и раскруткой тематических групп в социальных сетях. Рекламный эффект будет гораздо выше, если в группах постоянно будут проводиться конкурсы и розыгрыши.
- Печать и распространение флаеров и листовок.
- Создание сайта бургерной.
На интернет-страничке любой желающий сможет ознакомиться с ассортиментом блюд заведения и, в перспективе, сделать заказ с доставкой на дом. Продвижение сайта в поисковиках следует ориентировать на средне- и низкочастотные запросы.
Выбор помещения
Выбирая помещение для бургерной, стоит, в первую очередь, обращать внимание на его местоположение относительно торговых и развлекательных центров города. Ведь основную клиентскую аудиторию бургерной будет составлять молодежь в возрасте от 15 до 30 лет, а эта категория людей, как известно, любит «тусоваться» именно в таких местах.
Количество посадочных мест в бургерной должно быть не менее пятидесяти. Крайне желательно наличие летней террасы. Общая площадь бургерной с кухней и «подсобками» должна быть не менее 100 квадратных метров. Средняя арендная плата за такое помещение в малых городах России составляет порядка 40 000 рублей в месяц. Оформление бургерной лучше всего выдержать в ярком, но не броском стиле классических американских закусочных.
Оборудование
Ниже перечислено оборудование, которое необходимо для организации работы бургерной (стоимость актуальна на январь 2017 года):
В итоге, общие вложения в закупку оборудования составят примерно 3 242 000 рублей.
Поставщики
Поставщиками продуктового сырья для бургерной будут местные производители. Мясо, молоко и овощи лучше всего оптом закупать у близлежащих мелких фермерских хозяйств. Безалкогольные напитки и пиво приобретаются на оптовых базах, хотя если в регионе имеется пивоварня или лимонадный завод, то имеет смысл закупать их там напрямую.
Персонал
Обеспечивать бесперебойное функционирование бургерной будут следующие работники:
Расчеты доходов бургерной
Учитывая средний уровень жизни населения в малых городах РФ, можно максимально точно рассчитать доходность бургерной.
Как можно увидеть из расчетов, рентабельность бургерной в маленьком городе довольно высокая. Чистая ежемесячная прибыль уже к пятому месяцу работы может составить 300 000 рублей, что позволит окупить открытие бургерной примерно за один год.
Риски
Главными потенциальными рисками данного бизнеса являются: во-первых, вероятность появления заведений-конкурентов, а во-вторых – падение уровня покупательной способности. К числу второстепенных рисков, которые ведут к потере репутации, можно отнести:
- Претензии клиентов к качеству еды.
- Несоответствие стоимости блюд уровню заведения.
- Перемены во «вкусах» массового потребителя.
- Нехватку ингредиентов для приготовления еды в наплыв клиентов.
Предусмотреть все вышеперечисленные риски нереально, но можно значительно сократить степень пагубного влияния некоторых из них. Например, периодически расширять ассортимент продукции бургерной и держать цены на максимально низком уровне, но не в ущерб качеству еды.