Найти в Дзене
OVER 9000

Регулировка АКПП ZF 4HP18: а мужики-то не знают!

На тематических форумах не раз встречал вопрос: можно ли регулировать (настраивать, программировать) 4-ступенчатую коробку 4HP18 от Zahnradfabrik (ZF), которая ставилась на SAAB 9000 и еще кучу других моделей тех лет. В контексте таких вопросов ответ звучит как "нет". Этот архаичный (а потому — очень надежный) гидротрансформаторный 4-ступенчатый автомат не имеет электронного блока управления или прочих электромеханических узлов. Т.е., его нельзя перепрограммировать, "чипануть", "ускорить", или каким-либо прочим образом повлиять на его алгоритм работы.
И тем не менее, две механических настройки, непосредственно сказывающиеся на его работе, все же есть.

Проводить нижеописанные процедуры имеет смысл, если вас по каким-либо причинам не устраивает работа трансмиссии: либо пинает при переключении, либо, наоборот — буксует и тупит.

1) Регулировка тормозной ленты. Сама лента служит для блокировки (в нужный момент) вращающихся элементов внутри АКПП и нивелирования ударов при переключении передач. На рассматриваемой модели она регулируется так:

а) Находим под щупом уровня трансмиссионного масла стопорную гайку на 22, накрученную на резьбовой штифт со шлицем под шестигранник на 6 мм.
б) Откручиваем гайку, выкручиваем штифт (как правило, гайка выкручивается вместе с ним).
в) Закручиваем штифт с усилием
10 Нм. Делаем два полных оборота штифта назад (против часовой). Закручиваем гайку для его фиксации. При закручивании гайки важно удерживать штифт от вращения.

Все. Это заводская и единственная настройка натяжения ленты, и в идеале, никакой дальнейшей регулировке она не подлежит.

2) Регулировка троса кик-дауна. Трос этот влияет на, скажем так, чувствительность коробки к вашим пинкам ногой по педали газа. :) Другими словами, если трос будет прослаблен — для кик-дауна давить нужно резко и до упора — и не факт, что сработает когда нужно. Зато едем плааавно, экономично.
Если трос, наоборот, перенатянут — сбрасывать на передачу вниз будет при первой возможности, и максимально долго удерживать низшую передачу. Звучит круто, но на практике, сильно натянутый трос не только заставляет мотор "крутиться" и подрывать при первой возможности, но и, заодно, ощутимо пинаться саму АКПП. Что, во-первых, некомфортно, а во-вторых, пагубно сказывается на самочувствии узлов внутри коробки, ввиду постоянных ударных нагрузок.

Посему, ищем золотую середину. На практике, все предельно просто: ослабляем гайку, притягивающую металлический "хвост" оплетки троса, и, либо поднимаем ее чуть выше (натягиваем), либо опускаем чуть ниже (ослабляем). Регулировка осуществляется в небольших пределах — хода оплетки в сантиметр-полтора более чем достаточно, чтобы найти устраивающее вас положение.
---
3) Данный пункт не относится к регулировке АКПП, но, тем не менее, вполне себе влияет на пресловутое "чувство автомобиля". Речь идет о натяжении троса педали газа. Как показала практика, даже выбор пары миллиметров свободного хода (читай — люфта) троса на рычаге дросселя, явно сказывается на отклике машины на педаль. Газ становится четче, а прожимать его для ускорения нужно меньше. Также имейте этот момент ввиду.

Ниже на фото указал расположение мест для регулировки по двум последним пунктам (по первому все просто, не ошибетесь): гайка, зажимающая оплетку троса кик-дауна и резьбовой наконечник троса газа. Вращая последний, выбираем люфт.

-2

Таким образом, точно выставив усилие ленты из пункта "1" и играясь после этого с настройками из пунктов "2" и "3", вы можете за несколько минут скорректировать характер АКПП, который вас давно не устраивал. И прежде чем ехать к "спецам", которые непременно приговорят коробас к замене или переборке за некислую сумму — возьмите в руки ключи и откройте капот. И тогда, возможно, тем 30-50 тысячам деревянных вы сможете найти более достойное применение. ;)

-----
Надеюсь, кому-то будет полезно!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Если вам понравилась статья, пусть об этом узнают другие!
Авто
5,66 млн интересуются