На тематических форумах не раз встречал вопрос: можно ли регулировать (настраивать, программировать) 4-ступенчатую коробку 4HP18 от Zahnradfabrik (ZF), которая ставилась на SAAB 9000 и еще кучу других моделей тех лет. В контексте таких вопросов ответ звучит как "нет". Этот архаичный (а потому — очень надежный) гидротрансформаторный 4-ступенчатый автомат не имеет электронного блока управления или прочих электромеханических узлов. Т.е., его нельзя перепрограммировать, "чипануть", "ускорить", или каким-либо прочим образом повлиять на его алгоритм работы.
И тем не менее, две механических настройки, непосредственно сказывающиеся на его работе, все же есть. Проводить нижеописанные процедуры имеет смысл, если вас по каким-либо причинам не устраивает работа трансмиссии: либо пинает при переключении, либо, наоборот — буксует и тупит. 1) Регулировка тормозной ленты. Сама лента служит для блокировки (в нужный момент) вращающихся элементов внутри АКПП и нивелирования ударов при переключении переда