Сергей Гридчин пообщался с художником Андреем Белле, решил рассказать вам о замечательном Белле , но словами его друга.
Он совершенно не похож на художника в общечеловеческом понимании.
Он вообще ни на кого не похож.
Если бы нас познакомили заново и предложили угадать, чем этот человек занимается – я бы затруднился.
Художник – это, всё-таки, старый любимый свитер, тяга к крепким напиткам, клубы табачного дыма, разговоры о судьбах прекрасного, неумение вбить гвоздь и оплатить квитанцию в прачечной.
Это – не про Андрея Белле.
Он умеет всё. Он может построить дом, починить радиоприёмник, остановить сердечный приступ, вырастить цветок лотоса в условиях русского севера, обезвредить бомбу. Может, кстати, и взорвать – если надо будет. Дом его полон удивительных и совершенно бесполезных с точки зрения нормального человека вещей.
Он обожает игрушки со страстью приютского ребёнка, лишённого детства. Лучший способ отвлечь его от всех проблем мира – сунуть в руки новую модель телефона или фотоаппарата.
Однажды мы продирались с ним через совершенно непролазную чащу. Продравшись, он обнаружил, что оборонил в чаще тёмные очки. Очки были копеечные, а чаща необъятная. Он вернулся, истоптал полчащи, нашёл – вопреки всем законам логики.
Это не от жадности – это от нежелания подчиняться обстоятельствам.
Хорошее, кстати, качество для художника – нежелание подчиняться обстоятельствам.
Вообще нежелание подчиняться.
Это всё я рассказываю, чтобы вы поняли, с каким удивительным человеком я дружу уже двадцать лет.
Мы можем страшно раздражать друг друга, но если не видимся долго – мне его не хватает. И тогда я еду в Питер. Или он в Москву. Или мы вместе уходим под воду.
Дарим друг другу свои картины.
Кстати, о картинах – нет ничего глупее что-то читать о них, если есть возможность увидеть их своими глазами. Картины – это чтобы смотреть. И получать наслаждение. А расхваливать очевидное – зачем?
Имеющий глаза да увидит.
Тыцнуть на подпись А.Макаревич и попасть на его страничку в Фэйсбук.