Найти тему
Finfront

Заряженные цены американской фармы

Вопреки давлению президента Трампа и властей штатов, фармацевтические компании США продолжают печально известную практику резкого и зачастую многократного повышения цен на лекарства, включая жизненно важные:

https://www.zerohedge.com/news/2018-07-15/company-hikes-price-cadillac-ambien-nasal-spray-800-drug-companies-defy-trump

Сравнительно недавно Pfizer и ряд других крупных фармкомпаний публично заявили, что последуют призыву Дональда Трампа и снизят чрезмерно завышенные цены на популярные лекарства. В штате Калифорния, тем временем, подготовили специальный законопроект, который дестимулирует компании повышать цены.

Тем не менее, многие представители фармотрасли проигнорировали всё это и продолжают устанавливать «заряженные» цены на тысячи лекарств.

По данным инвестиционной компании Raymond James & Associates, только с начала этого года американские фармкомпании целых 3653 раз повысили цены на 1045 различных медикаментов.

Согласно данным Wall Street Journal, наибольший подъём цен наблюдается в сегменте так называемых «кадиллаковых лекарств» (Cadillac drugs — основанные на кокаине препараты). К примеру, цена на «кадиллаковый» спрей Ambien, помогающий против бессонницы, выросла в этом году сразу на 800%.

В некоторых случаях наблюдается рост цен на жизненно-важные лекарства. Например, цена медикамента Ampyra, который используется для лечения рассеянного склероза, была повышена в этом году на 20%.

Проблема — старая, и такие случаи будут повторяться снова и снова. Сама схема фармацевтического рынка предполагает такие риски.

Трамп пытался решить эту проблему неформальным образом: он лично встречался и давил на руководство фармкомпаний, просто угрожая им «санкциями». Это нерыночный метод, но избирателям Трампа такое поведение президента скорее нравится, чем нет. Проблема в том, что оно не работает (точнее, далеко не всегда работает).

Рано или поздно придётся всё равно как-то законодательно регулировать такие случаи, причём лоббисты фармкомпаний будут очень сильно против. Хватит ли у Трампа сил и политической воли продавить реформу на законодательном уровне — вопрос открытый, но скорее всего, ответ — «нет».