Зарисовка первая
Я где-то читала, что человек проживает жизнь в кругу близких ему душ не просто так. Этот круг дан ему свыше, он где-то уже определен и выстроен. Именно в этом кругу, а не в каком-то ином жизнь человека и тех кто его окружает, проходит легче и плодотворнее.
Души не делятся ни по гендерному признаку. Ни по видовому. И все, кто окружают нас, наши близкие люди и наши домашние любимцы части одной матрицы. И в следующей жизни, возможно, души поменяются телами. И душа любимой собаки промелькнет в глазах любимого человека, а мышка, кончина которой оказалась горем, будет лучшей подругой.
Никто не знает, так это или нет). Но мне никогда не хватало одной собаки… Как понять, что моя внутренняя гармония наступает только тогда, когда рядом живет овчарка и грызунчик? И если в какой-то момент кого-то из них нет рядом, я оказываюсь во внутреннем поиске…
Так было и тогда. У нас был Флинт, наш пес, наш сын, наш брат, опора нашего дома и семейного счастья. А я… что-то большее чем я, замирало у клеток с крысами, мышами, дегу, кроликами и свинками.
У нас жили мыши, каждая со своим характером. Маленькие мышки с большой душой. И Ксюша. Она жила в нашем доме как самая настоящая крыса, без клетки. Где хотела. Она таскала еду и конфеты и складывала ее аккуратными стопками под кроватью: сухарик, мясо, огурец, яблоко… Ни запаха, ни грязи! Они лучшие хозяйки, чем некоторые из нас.
В какой-то момент я поняла, что Ксюша во мне не нуждается! Ей достаточно запасов в ее «амбарах». И жизнь домашнего питомца она ведет только лишь потому, что любит нас… Она выбегала, как собака, когда мы приходили домой. Спала у меня на голове. Смотрела телевизор на плече у сына. И активно участвовала в наших трапезах.
— У вас на столе крыса! — восклицал мой муж.
— Это Ксюша! —хором отвечали мы с ребенком.
Она прожила 2,5 года… И это невыносимо! Что-то там не так, в этой небесной канцелярии, если такая умная и добрая душа должна покидать свой круг через два с половиной года…
Если бы не сурок, наверное, это был бы кто-то еще. Но написанный кем-то сценарий предполагал именно такой оборот…
В дружественный нам зоомагазин мы с мужем зашли случайно. Это была пятница, мы ехали на дачу, и надо было узнать, пришел ли заказанный корм. Можно было позвонить. Но мы зашли…
Он стоял на задних лапах, обхватив ладошками передних лап прутья клетки. То ли маленький медведь, то ли большая белка.
— Это сурок! — сказала наша Надя и улыбнулась. — Сурки — это отдельная тема.
Вы читали Ольгу Перовскую)? Практически единственная написанная ею книжка «Ребята и зверята» когда-то перепахала меня так же, как Чернышевский Ленина. Мы с папой даже писали ей письмо в далеком 1978. Ольга Перовская умерла почти за 20 лет до этого, после 40 лет сталинских лагерей…
Но ее отношение к миру тех, кто существует рядом, определило и выстроило мой личный мир. Ее отец был лесничем, и животные, которые оказывались в их доме, от волка и тигра до оленя и лисы, жили свободно на одной территории. Как в Эдеме. Каждый из них мог уйти, но оставался, воспринимая Ольгу, ее сестер и родителей, как часть своего мира…
Есть у нее рассказ и про сурка. «Мармотка» — про несчастного байбака, нашедшего свое счастье и дарившего радость всем вокруг.
... В понедельник я повела к Наде своего 10-летнего ребенка. Просто посмотреть на Мармотку. Но... новая душа уже стучалась в мою жизнь…