Найти в Дзене
АвтоБерег

Компрессия в двигателе: много – хорошо, мало – капремонт?

Источник картинки: http://pobeda.spb.ru/uslugi-i-service/remont-volkswagen/dvigatel/проверка-компрессии-цилиндров-detail
Источник картинки: http://pobeda.spb.ru/uslugi-i-service/remont-volkswagen/dvigatel/проверка-компрессии-цилиндров-detail

Компрессия в бензиновом моторе - это давление в цилиндрах, измеряемое, когда двигатель выключен, а поршень занимает позицию ВМТ. Для дизеля это то же самое, только вместо «двигатель выключен» подставьте «подача топлива прекращена». Компрессию со степенью сжатия путать не надо. Первое зависит от второго, но на второе никак не влияет. Казалось бы, чем больше компрессия, тем лучше, а если компрессии мало, придется устраивать капитальный ремонт двигателя.

Очень часто про компрессию любят «втирать» изготовители различных псевдо-чудо-присадок. Дескать, залил в масло такую вещь, отчего компрессия возросла до 15-17 бар. Оно вроде бы прекрасно, но как-то подозрительно. А если это правда, не навредит ли такая чудовищная компрессия вашему ДВС?

Зарубите себе на носу (или где угодно - не важно), что в ЛЮБОМ случае компрессию не поднять выше штатного показателя. Можно восстановить все зазоры до уровня нового движка, но никакие 17 бар вы не получите, как ни старайтесь.

Но откуда берутся подобные цифры? Если разобрать мотор, прошедший обработку непонятной чудотворной химией, то камера сгорания окажется заросшей какой-то ерундой.

От этой ерунды, конечно же, сократится объем камеры сжатия. Однако, из-за этих отложений от камеры сгорания будет плохо отводиться тепло. Такое дело, сами знаете, может спровоцировать перегрев. Калильное зажигание, вреднющая детонация и прочие последствия также несут мало радости. Вывод: если компрессия сильно выросла, в пору горевать, а не ликовать.

Когда на СТО механик измерил компрессию, а она оказалась низкой, не стоит сразу соглашаться на капитальный ремонт двигателя. На самом деле уменьшить компрессию могут едва ли не два десятка причин. Это неисправности системы ГРМ, закоксовка колец, термические либо механические повреждения элементов мотора… Катастрофический износ мотора - это один из вариантов, причем не самый частый. Научитесь различать данные причины, чтобы понимать, насколько они опасны.

Как видите, большая компрессия несет мало хорошего для мотора, но при маленькой компрессии не стоит сразу делать капремонт.
Быть может, все обойдется малой кровью, быстрым временем и небольшими тратами.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Авто
5,66 млн интересуются