DA Info Pro. Изучая особенности клипового мышления, необходимо обратиться к телевидению. Именно в период популяризации «ящика», в середине 1900-х, и было введено такое понятие. Под ним подразумевают модель мышления, для которой характерен низкий уровень концентрации на объекте изучения, что позволяет «впитывать» лишь обрывки информации.
Источники бед
Телевизионные рекламные паузы и новостные блоки – беспрерывные потоки не связанной между собой информации, которые поступательно рассеивают внимание зрителя.
После появления Интернета ситуация усугубилась. Человек получил неограниченный доступ к информационной «кормушке», в результате чего мозг привык к стремительной смене событий, а значит, ему стало сложнее акцентировать внимание. Как следствие, активным пользователям Сети труднее анализировать происходящее, а кто-то даже утратил возможность вести диалог без «перескоков» с темы на тему.
Следующий минус – низкая информационная восприимчивость. Смысл феномена можно понять, проследив за поведением современных школьников. В отличие от предшествующих поколений, ученики испытывают трудности при чтении книг. Объясняется это тем, что «поглощение» больших объемов текста требует концентрации внимания на одной теме, чего с клиповым мышлением сделать почти нереально.
Методы борьбы
Банальный, но действенный совет: нужно уделять больше времени книгам. Первые шаги станут настоящим испытанием. Будет сложно заставить себя воспринимать огромные объемы текста. Но со временем мозг адаптируется и научится анализировать информацию, получаемую из лонгридов.
Отличное подспорье чтиву - дискуссии. Важно, не выходить за рамки выбранной темы, а также подыскивать значимые аргументы и доводы. Кроме того, рекомендуется устраивать дни отдыха от информации: не включать компьютер, не смотреть телевизор, не брать в руки смартфон.