Найти тему

Четыре тела, из которых состоит человек

Человек состоит из нескольких тел. Большинство людей осознают себя только как физическое тело — и это нормально. Потому что для того, чтобы осознать остальные свои тела, нужно прийти к этому пониманию, а для того, чтобы к чему-то прийти, нужно пройти определённый путь, как ни банально это звучит.
Есть 4 основных тела человека:

1. Физическое тело

2. Эфирное тело

3. Астральное тело

4. Ментальное тело

В Древнем Египте человек также имел несколько тел, каждое из которых имело своё название. Шесть основных из них носили название: ка, ба, сах, рех, ан, шуит.

Физическое тело тоже можно разделить на несколько составляющих, но это материал для отдельной статьи. Наше физическое тело мы видим, ощущаем, ассоциируем с собой. Оно лежит и стоит, болит и получает удовольствие, мы используем его в радость или тяготимся им. Оно нам нравится или не нравится, и большинство из нас таким образом радуется или, к сожалению, ненавидит себя. После смерти физическое тело постепенно распадается на атомы и возвращается, говоря словами из Библии, в прах из которого создано. Некоторые религии утверждают, что когда-то мы воскреснем именно в наших физических телах. Поэтому многие народы с давних времён бальзамировали тела усопших и считали эти тела священными. В Древнем Египте такие тела называли сах, и прикасаться к ним после омытия мёртвого тела водой из Нила с целью повреждения считалось святотатством. Даже парасхиты, которые делали надрезы на теле мёртвых для последующей мумификации, убегали после сделанной работы, а за ними гнались и швыряли камни, правда, не забыв заплатить за работу.

Эфирное тело — это вид т. н. тонкого тела. Оно выглядит, как зеленоватый дымок, и увидеть его можно в сумерках при рассеянном свете — именно так я его увидел впервые. Я радовался, как ребёнок, глядя, как за моей рукой движется зеленоватый шлейф. Со временем, когда привыкаешь, можно видеть его и при прямом свете — но тогда эфирное тело выглядит прозрачно. Считается, что это тело действует таким образом — когда мы вспоминаем какое-то место, эфирное тело мигом оказывается там. Таким образом, наши воспоминания помогают нам перенестись в другое место и присутствовать там. Если вы были когда-либо на йоге, в кабинете психотерапевта или на каких-либо тренингах, когда вас просили закрыть глаза и представить, что вы в другом месте — именно в этот момент ваше эфирное тело и устремлялось туда. Возможно, именно это тело и носило название ка в Древнем Египте. После смерти человека ка оставалось с ним в его гробнице.

Астральное тело — наш астральный двойник, и выглядит оно точно так же, как выглядим мы. Наше астральное тело может перемещаться только в пределах атмосферы земли. Астральное тело путешествует, когда мы спим. При определённых практиках можно научиться управлять астральным телом, и в следующей статье я расскажу о своём астральном опыте. После смерти астральное тело также умирает вместе с эфирным и физическим, но не сразу, а через определённый промежуток времени. Астральную тень иногда могут видеть родственники в месте погребения некоторое время, пока она не исчезает. Именно астральное тело и есть сосуд, в котором живёт наша душа. Возможно, астральное тело именовалось в Древнем Египте ах (сияние) или шуит (тень).

И, наконец, ментальное тело — сосредоточие нашего бессмертного духа, нашего интеллекта и нашей совести, нашего Эго, нашего Я. Именно ментальное тело просветлённых людей может перемещаться на другие планеты, в другие измерения. Оно живёт после нашей смерти, перенося нас в духовном образе туда, куда мы идём после смерти. Ментальное тело умирает лишь тогда, когда нашему Я предстоит перевоплотиться в другое тело. Возможно, ему соответствует ба древних египтян. Именно после того, как ба покидает человека, он умирает, и при возвращении ба тело мёртвого воскресает. Ба внешне очень похоже на живого человека и носит его черты.

Ещё важной составляющей человека по верованиям древних египтян была рен имя человека. Ведь даже после нашей смерти рен живёт в веках. Наше имя, если его прочитать или произнести, вызывает у услышавшего наш образ, и мы как будто вновь оживаем и присутствуем.