Второй день нашего путешествия на автомобиле из Ростова-на-Дону в Тюмень начался в городе Дубовка Волгоградской области, где мы останавливались на ночлег.
Сегодня нам предстоит путешествие по трассе Р228 Волгоград – Саратов – Сызрань почти от самого её начала и до самого конца с выходом на трассу М5 «Урал». На первый взгляд эта автодорога выглядит довольно скучной и пустынной, однако даже здесь можно увидеть много интересного, о чём я сейчас и попытаюсь вам рассказать.
Трасса Р228 почти на всём своём протяжении представляет двухполосную дорогу, по одной полосе для движения в каждом направлении. Нередко встречаются спуски и подъёмы, с которых открываются красивые виды на разрезающие степной район балки и овраги. Однако, на подъёмах часто приходится ползти за медленно плетущимися фурами, обогнать которые не получится из-за сплошной линии разметки. А если вы попадёте за дагестанским «КамАЗом» с регионом 05 на номере, которых здесь встречается немало и которые едут с сильным перегрузом, то ваш подъём за коптящим соляркой грузовиком будет долгим и запоминающимся, а скорость движения будет составлять 20-30 км/ч.
На подъезде к селу Оленье можно увидеть Оленьевский залив Волгоградского водохранилища. Это один из живописных заливов, встречающихся нам на пути от Волгограда до Камышина.
Само село Оленье находится с двух сторон от залива.
Мы пересекаем Оленьевский залив по мосту, с которого открывается красивый вид.
На некоторых подъёмах и спусках трасса всё же имеет две полосы для движения в направлении подъёма, давая возможность водителям совершить обгон медленно плетущихся фур и дагестанских «КамАЗов». Но часто бывает, что одна фура начинает обгонять другую, при этом делает это очень медленно, задыхаясь к концу подъёма, из-за чего обгон двух ползучих фур на подъёме получается невозможным.
Последний залив Волгоградского водохранилища на нашем пути – залив Горный Балыклей у одноимённого села. Пожалуй, это самый красивый залив на трассе Р228. Вначале с трассы хорошо видно место выхода залива из Волги.
Затем он какое-то время тянется вдоль трассы среди невысоких холмов, разрезанных глубокими оврагами.
И только потом мы переезжаем залив Горный Балыклей по мосту.
Вокруг нас окружают красивые жёлто-зелёные склоны Приволжской возвышенности, разрезанные многочисленными балками и оврагами.
Дальше мы проезжаем город Камышин, расположенный ровно посередине между городами Волгоград и Саратов. Отсюда до обоих областных центров расстояние 190 км.
Камышин остаётся в стороне от трассы, однако территориально мы всё же проезжаем по окраине города, немного захватывая 5-й микрорайон с его многоквартирными домами и, главное, гипермаркетом «Магнит». Советую заехать в «Магнит» за продуктами и сладостями для детей, потому что дальше такой возможности уже не будет не то, что до конца трассы Р228 – вообще до самой Сибири больше не будет таких больших магазинов с невысокими ценами, находящимися прямо на трассе.
С трассы хорошо видно Камышинскую радиотелевизионную мачту высотой 337 метров.
Также на вершине холма хорошо видно Камышинскую ТЭЦ и огромные охладительные башни – градирни.
В Камышине мы проезжаем под железнодорожным путепроводом неэлектрифицированной железнодорожной ветки Петров Вал – Камышин.
Пассажирское железнодорожное сообщение в Камышине развито слабо, так как здесь заканчивается железнодорожная линия Тамбов – Камышин и нет проходящих поездов. Через день ходит один пассажирский поезд в Москву, а также три раза в день можно уехать на рельсовом автобусе в соседний город Петров Вал.
Железнодорожная станция «Петров Вал» является узловой и соединяет железнодорожные линии Камышин – Тамбов и Волгоград – Саратов, поэтому чтобы уехать из Камышина на поезде в любом направлении, нужно отправляться со станции «Петров Вал», где останавливаются проходящие пассажирские поезда разных направлений.
За городом Камышин мы останавливаемся позавтракать на небольшой площадке у дороги среди одиноко стоящих невысоких сосен и берёз. Видно, что здесь останавливаются на отдых не только люди, но ещё и свиньи, не научившиеся убирать за собой свои бумажки, бутылки и пакетики, разбросанные вокруг в огромном количестве.
Дальше мы выезжаем из Волгоградской области и попадаем в Саратовскую область.
До Саратова дорога довольно скучная и смотреть особо не на что.
Разве что указатель с названием села Синенькие может ненадолго развеселить заскучавших водителей и пассажиров. Кстати, у нас, в Ростовской области, так называют баклажаны.
А ещё в нашем путешествии мы решили собрать гербарий из многочисленных разнообразных цветов, растущих по обочинам дорог.
Некоторые цветы выглядят очень даже неплохо, и при желании можно собрать довольно красивый гербарий.
В районе Саратова трасса Р228 делает большой полукруг, огибая город с северо-западной стороны. От этой объездной дороги в разные стороны лучами расходятся другие направления дорог в сторону Воронежа, Пензы, Самары и Энгельса.
Саратов по количеству населения не является городом-миллионером, однако в списке крупнейших городов России по населению занимает почётное 17-е место, расположившись между Краснодаром и Тюменью.
На объездной дороге Саратова можно увидеть советский многоцелевой вертолёт МИ-2 на постаменте – точно такой же вертолёт мы наблюдали вчера в Ерзовке в самом начале трассы Р228. Таким образом, на одну трассу Р228 приходится целых два вертолёта МИ-2.
Объездную дорогу Саратова окружают невысокие, но довольно симпатичные холмы Приволжской возвышенности.
Спрятавшись среди холмов, из Саратова уходит Приволжская железная дорога в направлении Тамбова и дальше до Москвы.
Читать следующую часть
Все части рассказа смотрите здесь:
- Часть 1. Восточный Донбасс
Продолжение следует (ещё не дописал)
Другие мои рассказы:
- Дорога из Ростова в Краснодар, которой больше нет
- Из Ростова на Домбай
- Из Ростова в Москву
- В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом