Завидной ли вам кажется участь человека-сэндвича? Того, кто ходит возле станции метро, нося на груди и на спине рекламу цветочного магазина или «эконом-салона» красоты? Мне представляется, что — нет, незавидна его участь. Хотя, естественно, любая работа, кроме торговли своим или чужим телом, наркотиками и оружием, допустима, когда речь идет о прокормлении себя и своей семьи. Я в юности тоже раскладывала бесплатные газеты в почтовые ящики. Но это работа! За нее платят — пусть копейки, но платят. И на эти копейки люди покупают в «Магните» бананы для своих детей. А вот зачем другие люди за свои собственные — причем немалые — деньги превращают себя в ходячую рекламу тех или иных брендов, мне совершенно не ясно.
Увы, в последние годы и вполне почтенные модные дома норовят превратить своих почитательниц в людей-сэндвичей. Действуют они хитро, исподволь убеждая нас в том, что, дескать, если вы носите нечто с заметным логотипом «ХХХ», то вы демонстрируете окружающим свое благосостояние, вкус и способность «выбрать лучшее». «Лучшее», естественно, — это «ХХХ». На самом деле, нося очевидное «ХХХ» (все мы знаем, например, эти сумки с характерными скрещениями букв), мы демонстрируем окружающим нечто иное. А именно: неразборчивость, неготовность к принятию самостоятельных стилистических решений и неумение тратить деньги по назначению. Потому что умение тратить деньги по назначению подразумевает траты на улучшение жилищных условий, образование, здоровье, благотворительность, путешествия и т. д. А не на сумку с заветным скрещением букв.
Мне знакомы (честное слово) барышни, готовые голодать два месяца или спутаться с каким-нибудь богатым проходимцем, лишь бы завести себе «бренд». Слушайте, ну это же немыслимо! Это же та самая история о стеклянных бусинах и дикарях, над которой мы грустили в средней школе! То есть вот эти мои барышни или вовсе не учились в средней школе — или же они подлинные дикарки, которым и самые примитивные учебники впрок не пошли.
Взрослая, умная, уверенная в себе женщина никогда не станет носить в руке, на груди, на спине, на голове или других частях тела ничего, что превращало бы ее в женщину-сэндвич. Она может одеваться дорого, если у нее есть к тому возможность, но кричащей дороговизны, всех этих золотых дециметровых буквиц она на себе не потерпит. Название бренда можно демонстрировать во всеувидение лишь в двух (в общем, сливающихся в один) случаях — если бренд демократичный и/или хулиганский.
И дело, как вы понимаете, совсем не в том, подлинный ли на вас «ХХХ» или «фальшак». Мол, подлинный «рекламный щит» носить можно и похвально, а вот неподлинный — фу-фу-фу. Подлинный, истинный, неподдельный — все это эпитеты не из мира брендов. Вообще не из мира потребления. Прилагать их к тряпкам — дурной тон. Женщина-сэндвич выглядит глупо и жалко, сколь бы дорогостоящими ни были ее «подлинные ХХХ».
Вот, собственно, все, что я имела сказать на эту тему.
Дорогие читательницы и (ну а вдруг) читатели!
Если вы находите записи в моем журнале стоящими внимания, отмечайте их, пожалуйста, кнопкой «понравилось» и подписывайтесь на обновления. Ваша заинтересованность мне очень дорога.
А если вы хотели бы увидеть ответ на вопрос, который я почему-либо еще не осветила в журнале, пишите мне: pouretrebelle@yandex.ru.
Красота не требует жертв. А вот терпения и вдохновения — требует.
Ваша,
Аксинья — Pourêtrebelle