Найти в Дзене

В семье не без урода...

История - занимательная наука, если изучать ее не только по официальным документам, а проявить интерес к документам личного происхождения. Я решила проявить) Первый человек, о котором хотелось бы написать - Василий Абрамович Докудовский (1798-1874), генерал-лейтенант, из дворян Рязанской губернии. Интересен мне тем, что оставил после себя приличные дневники с не всегда приличным содержанием. Дневники в XIX веке вели многие. Вели так, чтобы потом потомкам не стыдно было и опубликовать воспоминания предка. Всегда хочется в глазах истории остаться с хорошо выбритым лицом и без помарок. Василий Абрамович много времени прослужил в Польше, которая в тот момент уже была в составе Российской Империи. В дневниках он много рассуждает о судьбах России и "польском вопросе", критикует некоторых Романовых, упоминает погоду за окном (куда же без нее), делится текущими новостями, но, главное, регулярно выдает различные пикантные подробности из жизни своих современников, с которым ему приходилось встр

История - занимательная наука, если изучать ее не только по официальным документам, а проявить интерес к документам личного происхождения. Я решила проявить) Первый человек, о котором хотелось бы написать - Василий Абрамович Докудовский (1798-1874), генерал-лейтенант, из дворян Рязанской губернии. Интересен мне тем, что оставил после себя приличные дневники с не всегда приличным содержанием.

Дневники в XIX веке вели многие. Вели так, чтобы потом потомкам не стыдно было и опубликовать воспоминания предка. Всегда хочется в глазах истории остаться с хорошо выбритым лицом и без помарок.

Василий Абрамович много времени прослужил в Польше, которая в тот момент уже была в составе Российской Империи. В дневниках он много рассуждает о судьбах России и "польском вопросе", критикует некоторых Романовых, упоминает погоду за окном (куда же без нее), делится текущими новостями, но, главное, регулярно выдает различные пикантные подробности из жизни своих современников, с которым ему приходилось встречаться.

Так, в записи от 18 декабря 1860 года он пишет (орфография и пунктуация автора):

"Княгиня Голицына, дочь Князя Суворова-Рымникскаго, разошлась с мужем по пристрастию его к мужеложству; говорят, что Княгиня застала его на деле с своим камердиниром. Это пристрастие к содомскому греху, напомнило мне Князя Андрея Ивановича Горчакова, который тоже любил эту мерзость, и я помню как бывало к нему бывший наш полковой командир Маевский посылал на ординарцы офицеров и дворян хорошеньких лицем и стройных станом. Кроме того у Его Сиятельства была постоянная наложница - это адьютант его Евреинов. Странно, Горчаков не любил женщин, а под старость, или вернее будучи уже стариком женился. Надобно заметить, что Горчаков был любимым племянником великого Суворова".

Горчаков А.И. (1779-1855)
Горчаков А.И. (1779-1855)

Вот такая не совсем удобная история для биографов рода Александра Васильевича. Поражает, что про "неудобное" увлечение видных военных деятелей вроде как все знали, но особо никто с этим не боролся, хотя и осуждалось "настоящими мужчинами". Но из армии никто не погнал, чинов не лишил, даже информацию о церковных взысканиях я пока не обнаружила.

А говорят, что сейчас нравы испортились)))

К дневнику Василия Абрамовича мы еще вернемся, уж больно увлекательно пишет!