Кризис 2009 года не обошел стороной Российскую авиастроительную промышленность и в частности ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество). Завод выпускал единичные экземпляры ИЛ-96 и ТУ-204.
Несмотря на это, 11 июля 2018 года взлетел еще один АН-148 (четырнадцатый экземпляр из 15 заказанных) и совершил свой первый полет.
Этот ближнемагистральный пассажирский самолет, благодаря верхнему расположению двигателей, способен эксплуатироваться как на стационарных так и на грунтовых аэродромах.
Исходя из таких технических возможностей самолета, Министерство Обороны России (МО РФ) в 2013 году заказало у ВАСО 15 самолетов вышеуказанного типа для нужд МО, МВД, МЧС и ФСБ. Но куда именно были распределены выпущенные самолеты АН-148, МО РФ пока не разглашает.
Заказ МО РФ позволил заводу выйти из сложной финансовой ситуации и позволил загрузить авиастроительное предприятие с 2013 года и по крайней мере до 2019 года.
Но в связи с кризисом в отношениях с Украиной, дальнейшее судьба производства АН-148 находится под вопросом. Двигатели Д-436 для АНа выпускаются на Украине. После разрыва экономических отношений, со стороны Украины, Д-436 больше не поставляются в Россию.
Конечно для АН-148 возможна ремоторизация на SAM-16 (он выпускается для SSJ-100), но опять же, возникнет проблема-где брать комплектующие как для самого самолета так и для авиаоборудования. Как вариант выхода из сложившейся ситуации-постепенный вывод из эксплуатации АН-148 с заменой на SSJ-100.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей об истории и о полетах аппаратов в небе и космосе!