"Менеджеры и люди на руководящих должностях - это такие завучи, которые учат нравоучениям"
"Менеджеры-чайки прилетают, создают много шума, гадят на всех и улетают"
"Коллектив работает слаженно и продуктивно, и только начальство бегает туда-сюда с неактуальными вопросами и вносит элементы хаоса и беспредела, являясь причиной сбоев в хорошо отлаженной системе"
Такие высказывания могут иметь место, но давайте разбираться:
У каждого в сутках ограниченное количество времени и их мастерство - в том, чтобы организовать работу большего количества людей, чтобы решать эффективно больше задач. По сути «купить» больше рук и увеличить количество часов в сутки. В этом и есть смысл эффективного использования времени руководителем.
Часто самое сложное начать с нуля - и тут как раз руководитель самостоятельно проводит большую часть работы, когда не понятно как все выйдет в конце. А потом объясняет и передает задачи дальше на ведение, с меньшим количеством неопределенности.
Многие любят обесценивать это, пропускают мимо ушей рассказы, когда основатель сам, без денег и с долгами, развозил товар на машине, одновременно и курьер и директор и бухгалтер и еще 10 ролей.
Кажется и что тут такого? все так могут и делают. А по правде 90% людей бросают попытки и только единицы доводят до результата, своим тяжелым трудом.
Надеюсь каждый сейчас задумается, о том через что мог пройти руководитель или основатель, чтобы добиться того, что есть сейчас. Это он остается на работе после всех, работает и в выходные и в отпуске.
На самом деле - частая картина, когда без внимания руководителя, без его энергии и поддержки все скатывается в никуда. Потихоньку приходит в запустение, даже если нужно делать минимум, чтобы просто поддерживать на том же уровне.
Такие проблемы не исключение и у огромных корпораций, к примеру Disney после смерти Уолта Диснея.
Джим Коллинз как раз изучает почему одни компании становятся великими; и наоборот, почему великие гибнут.У него целая серия шикарных книг:
1. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением
2. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет
3. Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются
4. Великие по собственному выбору
Одна из главных причин - это как раз не подготовленность компании к уходу основателя. Отсутствие преемников.Поэтому бросьте сомнения и поверьте - руководитель скорее всего разбирается, может сделать не хуже, а бывает и лучше.
Не помню имя героя примера: на цеху по производству тортов советы руководителя «как надо делать» не воспринимали или говорили «это невозможно», «попробуй сделать сам», в итоге он натренировался и сделал идеальный торт, как сам требовал на словах (без опыта в кулинарии).
Следующий раз когда один из сотрудников на конвейере сказал - сделай сам - он сделал идеально и вопросы все отпали.