Найти в Дзене
Digital Будни

О руководстве и руководителях

"Менеджеры и люди на руководящих должностях - это такие завучи, которые учат нравоучениям"
"Менеджеры-чайки прилетают, создают много шума, гадят на всех и улетают"
"Коллектив работает слаженно и продуктивно, и только начальство бегает туда-сюда с неактуальными вопросами и вносит элементы хаоса и беспредела, являясь причиной сбоев в хорошо отлаженной системе"

Такие высказывания могут иметь место, но давайте разбираться:

У каждого в сутках ограниченное количество времени и их мастерство - в том, чтобы организовать работу большего количества людей, чтобы решать эффективно больше задач. По сути «купить» больше рук и увеличить количество часов в сутки. В этом и есть смысл эффективного использования времени руководителем.

Часто самое сложное начать с нуля - и тут как раз руководитель самостоятельно проводит большую часть работы, когда не понятно как все выйдет в конце. А потом объясняет и передает задачи дальше на ведение, с меньшим количеством неопределенности.

Многие любят обесценивать это, пропускают мимо ушей рассказы, когда основатель сам, без денег и с долгами, развозил товар на машине, одновременно и курьер и директор и бухгалтер и еще 10 ролей.

Кажется и что тут такого? все так могут и делают. А по правде 90% людей бросают попытки и только единицы доводят до результата, своим тяжелым трудом.

Надеюсь каждый сейчас задумается, о том через что мог пройти руководитель или основатель, чтобы добиться того, что есть сейчас. Это он остается на работе после всех, работает и в выходные и в отпуске.

На самом деле - частая картина, когда без внимания руководителя, без его энергии и поддержки все скатывается в никуда. Потихоньку приходит в запустение, даже если нужно делать минимум, чтобы просто поддерживать на том же уровне.

Такие проблемы не исключение и у огромных корпораций, к примеру Disney после смерти Уолта Диснея.

Джим Коллинз как раз изучает почему одни компании становятся великими; и наоборот, почему великие гибнут.У него целая серия шикарных книг:

1. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением

2. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет

3. Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются

4. Великие по собственному выбору

Одна из главных причин - это как раз не подготовленность компании к уходу основателя. Отсутствие преемников.Поэтому бросьте сомнения и поверьте - руководитель скорее всего разбирается, может сделать не хуже, а бывает и лучше.

Не помню имя героя примера: на цеху по производству тортов советы руководителя «как надо делать» не воспринимали или говорили «это невозможно», «попробуй сделать сам», в итоге он натренировался и сделал идеальный торт, как сам требовал на словах (без опыта в кулинарии).

Следующий раз когда один из сотрудников на конвейере сказал - сделай сам - он сделал идеально и вопросы все отпали.