Чтобы глаз радовало — такую задачу по ремонту ставят многие владельцы квартир. И многих такой ремонт радует, но недолго.
Скоро обнаружится, что повсюду зияют щели, двери не закрываются, при попытке забить гвоздь в штукатурку обязательно натыкаешься на провод.
Как владельцам квартир, непрофессионалам, разговаривать с профессионалами-строителями на их языке?
Рассказываем, как принять квартиру так, чтобы «косяки» исправили строители, а не вы через год жизни.
Поделите на этапы
Гарантией интересов владельца квартиры является только грамотный письменный договор со строителями. В нем должен быть прописан пункт об условиях приёмки выполненных работ.
Результаты каждого этапа приемки фиксируются в письменном документе — промежуточном акте выполненных работ.
Проверьте демонтаж
При перепланировке часто требуется сделать демонтаж, перенос или ликвидацию отдельных конструкций: перегородок между комнатами, инженерных коммуникаций, дверей, встроенной мебели. Демонтируются старые облицовочные материалы стен, пола, потолка.
Главное здесь — немедленно избавляться от любого строительного мусора, чтобы строители имели свободный фронт работ, а покрашенные и побеленные поверхности не теряли своего вида из-за пыли.
Уделите внимание скрытым работам
К скрытым работам относятся:
1. Замена инженерных коммуникаций
2. Разводка отопления
3. Усиление несущих конструкций при перепланировке
4. Изолирующие работы
Правильно уложенный гидроизолирующий материал имеет форму корыта, захватывая пол и нижнюю часть стены на высоте не менее 10-15 см. Если же гидроизоляции находится только на полу, то в аварийном случае вся вода тотчас очутится этажом ниже.
Приемку инженерных коммуникаций сделайте вместе с сотрудниками эксплуатирующей организации. Пригласите сантехника и электрика.
Если они подпишут акт, то в случае аварии в инженерных сетях отвечать за последствия будет эксплуатирующая организация, а не вы.