Французская компания Renault объявила цены на обновленный седан Logan — многолетний бестселлер марки в России и символ бюджетных моделей для отечественного потребителя. Несмотря на то, что «французам» удалось оставить «базовый» ценник почти на прежнем уровне, сами модификации машины претерпели серьезные изменения. Журнал «Движок» решил оценить измененные комплектации Renault Logan и выяснить, что за сопоставимые деньги предлагают два главных конкурента модели на нашем рынке.
Для начала напомним, что изменилось в главной бюджетной иномарке России. Преэже всего, отметим, что рестайлинговая версия была представлена еще в 2016 году.
На рынке Украины к примеру, автомобиль был доступен уже в начале прошлого года. У нас же первые «живые» автомобили появятся у официальных дилеров французской марки лишь в конце июля.
Обновленная версия получила иной дизайн передних и задних частей кузова в стиле «старших» моделей марки. Изменился также и интерьер седана. Стал доступен также новый цвет кузова Brun Vision и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски дизайна Symphonie.
Внутри можно найти новое, более эргономичное, рулевое колесо, сделанное из материалов более высокого, чем прежде, качества, новые подстаканники в задней части центрального тоннеля (в них можно будет поставить бутылки объемом 0,33 и 0,5 л); в распоряжении задних пассажиров в автомобилях в комплектации Life и выше есть отныне 12-вольтовая розетка.
Отдельно стоит отметить долгожданное появление системы дистанционного открывания лючка бензобака (при помощи рычажка в салоне). Отныне больше не надо разгуливать по заправке с ключом и крышкой от бензобака. Появилась также функция троекратного включения «поворотников» и индикатор температуры двигателя на приборной панели.
Линейка двигателей осталась прежней: три бензиновых 1,6-литровых «атмосферника» (82, 102 и 113 л. с.). Коробка передач – «механика» или «автомат». Стартовая цена – 544 000 рублей.
Для начала сравним, какие автомобили производители нам предлагают в базовом исполнении:
Renault Logan Access 1.6 (82 л.с.) и 5 МКПП – 544 000 рублей.
Базовая версия «француза», как и прежде, предоставит весьма аскетичный функционал. Если к тандему двигателя и «коробки» придраться сложно — для городской езды хватит вполне — то вот отсутствие лампочки в багажнике (только в этой версии), кондиционера, аудиосистемы, регулировки высоты сиденья, подогрева сидений, а также пассажирской подушки безопасности делает эту версию не очень привлекательной для искушенного российского автолюбителя. Зато в «базе» уже есть светодиодные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением и спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3. Отдельно стоит отметить, что за обязательную ЭРА-ГЛОНАСС в Renault просят доплатить 11 990 рублей. Никаких дополнительных опций в базовую версию докупить нельзя.
Ravon R4 Comfort MT 1.5 (106 л.с.) и 5 МКПП — 529 000 рублей.
«Узбекский шевроле» сразу предлагает нам цепной мотор со 106-ю лошадиными силами. Причем этот силовой агрегат заслужил множество хвалебных отзывов по надежности как от экспертов, так и от простых таксистов. Стандартная комплектация не порадует подогревом сидений и кондиционером. Кроме того, придется вспомнить автопром пятнадцатилетней давности и открывать стекла даже спереди с помощью старых добрых «весел». Зато уже в «базе» можно воспользоваться подушкой безопасности переднего пассажира (для машин 2018-го модельного года), аудиосистемой с USB/MP3/AUX, складывающимся задним сиденьем и воздуховодами для задних пассажиров.
Lada Vesta Classic 1.6 (106 л.с.) и 5 МКПП — 584 900 рублей.
Гордость отечественного автопрома также лишилась слабых «вазовских» моторов и сразу предлагает нам 106-сильный двигатель. В «базе» покупатель Весты не обнаружит подголовников задних сидений, задние тормоза предлагаются только барабанные, не будет подлокотника, зеркала в козырьке, регулировки сидения водителя по высоте, электростеклоподъемников задних дверей, кондиционера и аудиосистемы. Зато Vesta сразу предлагает подушку переднего пассажира, систему автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, систему электронного контроля устойчивости, противобуксовочную систему, систему помощи при трогании на подъеме, заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40, электроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.
Как можно заметить, базовое оснащение подойдет только для очень неискушенных отечественных покупателей. Если же ваши финансовые возможности все-равно позволяют вам приобрести автомобиль только в стандартном исполнении, то лучший набор оборудования предложит именно Ravon R4. Во-первых, он в принципе дешевле конкурентов, а во вторых наличие подушки пассажира и аудиосистемы для многих является весомым аргументом. Многих правда может отпугнуть необходимость в ручную подымать и опускать передние стекла.
Попробуем сравнить комплектации, если потребителю обязательно необходим «автомат».
Renault Logan Life 1.6 (102 л.с.) и 4 АКПП – 697 990 рублей.
«Француз» на «автомате» резко прибавляет в цене больше 150 тысяч рублей, но «идет» уже сразу с мотором в 102 силы. Данная комплектация по-прежнему будет лишена регулировки сиденья водителя по высоте, задних электростеклоподъемников, наружных зеркал с электроприводом и обогревом, подогрева передних сидений и аудиосистемы. Зато в данной комплектации уже появились бортовой компьютер, подсветка багажника, кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и подушка безопасности переднего пассажира.
Кроме того, начиная с этой модификации появилась возможность докупить в качестве опции систему дистанционного запуска двигателя Renault Start, а также пакет «Зимний» за 16 990 рублей, который включает в себя подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев лобового стекла. Также за 5 990 рублей можно докупить противотуманки. За 10 990 рублей появилась возможность приобрести аудиосистему с AUX/USB/Bluetooth и подрулевым джойстиком. За 19 990 доступен сразу пакет мультимедиа включающий мультимедийную навигационную систему Media NAV и подрулевой джойстик.
Ravon R4 Comfort AT 1.5 (106 л.с.) и 6 АКПП — 599 000 рублей.
Несмотря на такое же название комплектации, оборудование у этой версии гораздо более обширное. К «базе» добавляются обогрев передних сидений, пассивная сигнализация, кондиционер, регулировка водительского сиденья в 4 направлениях и передние электростеклоподъемники. Из недочетов можно отметить разве что отсутствие противотуманок, которые нельзя докупить, так как опции у Ravon не предусмотрены в принципе.
Lada Vesta Classic/Start 1.6 (106 л.с.) и 5 АКПП — 634 900 рублей.
Для начала стоит отметить самое важное в этой комплектации – у Весты нет «полноценного автомата». В качестве трансмиссии там выступает робот с одним сцеплением. Эта коробка в начале ставилась на обновленную Priora, однако, мягко говоря, популярности не снискала. По заявлениям АвтоВАЗа, с выходом новой модели Vesta Cross обновился «робот» и теперь, автомобиль стал гораздо комфортнее, но протестировать это на практике нам пока не удалось.
В эту комплектацию, помимо «робота», также вошли: кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик. Зато также в этой модификации будет не найти дисковых тормозов задних колес, противотуманок, подлокотника, зеркал в козырьках, регулировок сиденья водителя по высоте и аудиосистемы.
Как и в предыдущем сравнении, самым выгодным оказался Ravon R4. А вот с точки зрения насыщенности различным оснащением, бесспорным лидером оказался «француз». Только вот незадача – с таким хорошим опциональным набором оборудования цена «бюджетника» оказалось уже совсем не бюджетной. «Автомат», а точнее «робот», не сильно улучшил оснащение Весты, по сути добавив только кондиционер. Зато такая Lada Vesta подорожала ненамного и не сильно дороже «узбекского американца».
Сравнивать «топовые» комплектации, когда речь идет о «бюджетниках» не совсем акутально. Поэтому для каждой из машин мы решили составить оптимальную комплектацию по версии журнала «Движок». Естественно, мнение читателей по поводу «оптимальности» может отличаться поэтому подчеркиваем, что данный выбор исключительно субъективный взгляд обозревателей журнала.
Renault Logan Life 1.6 (113 л.с.) и 5 МКПП – 725 960 рублей.
К сожалению, двигатель в 102 л.с. мощности доступен только с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Поэтому в качестве оптимального считаем мотор в 113 сил. Во-первых, конкуренты имеют агрегаты примерной такой же мощности, а во-вторых, 82-сильный все-таки тяжело эксплуатировать на загородных магистралях. Вариант Life уже был описан чуть выше.
Для того, чтобы считать его «оптимальным» к нему необходимо добавить кондиционер за 29 900 рублей и пакет «Зимний» за 16 990 рублей, который включает в себя подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, и обогрев лобового стекла. К тому же стоит докупить пакет «Аудио» с аудиосистемой AUX/USB/Bluetooth и подрулевым джойстиком, именно из-за весьма удобного джойстика, который вам не предложит даже самая хорошая «нештатная» магнитола. Не забываем об обязательной покупке ЭРА-ГЛОНАСС за 11 990 рублей и получаем финальную сумму в 725 960 рублей.
Ravon R4 Elegant MT 1.5 (106 л.с.) и 5 МКПП — 619 000 рублей.
Справедливости ради стоит отметить, что у Ravon R4 по факту только две комплектации: «пустоватая» базовая и следующая. Все «более топовые» модификации отличаются от «второй» совсем незначительными, для большинства покупателей, элементами вроде алюминиевых дисков, рулевого колеса в стиле Deluxe и матерчатыми чехлами типа Zicron. Это, собственно говоря, отражается и в цене – «топовая» модификация дороже «второй» всего на 20 тысяч рублей. Поэтому нам кажется правильным взять именно эту модификацию в качестве «оптимальной». Несмотря на привлекательный ценник, даже в «топовом» Elegant не будет: обогрева лобового стекла, управления музыкой на руле и бортового компьютера.
Lada Vesta Comfort/Image 1.6 (106 л.с.) и 5 АКПП — 660 900 рублей.
В этой комплектации к «базовому» исполнению добавляются: подголовники задних сидений, центральный подлокотник с боксом (правда очень маленьким), зеркало в козырьках, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, электростеклоподъемники задних дверей, трехуровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, кондиционер, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема с USB/SD/AUX/Bluetooth и легкосплавные диски.
Каков итог?
Самым доступным, предсказуемо, оказался Ravon R4. Однако множество функций, которые есть у конкурентов, в Равон нельзя докупить в принципе ни за какие деньги. Самым дорогим, также предсказуемо, оказался Renault Logan, который однако благодаря продуманной системе комплектаций и доппакетов, имеет самую адаптированную для России модификацию. Самой сбалансированной оказалась отечественная Lada Vesta. Ее «козыри» это современный технический функционал и возможность доплатив еще относительно немного довести комплектацию уже совсем до раскошного уровня. Однако, если же покупатель рассматривает только машину на «автомате», то тут у Весты всем понятный минус. Ждем адаптацию японского АКПП Jatco.
Источник: Движок