Найти тему
Hasta Pronto

"Самая трагическая Стройка XX Века"

Оглавление

Панамский канал — искусственный судоходный канал, который пересекает Панамский перешеек, соединяя Карибское море, Атлантический океан и Панамский залив Тихого океана, до сего дня считается одним из величайших сооружений за всю историю человечества. Этот канал является уникальным — одним из крупнейших и непревзойденных по сложности строительных проектов, значение которого в мировой экономике сложно переоценить.

Возведение канала было неимоверно драматичным и длительным процессом. На его строительство были затрачены колоссальные денежные суммы и многие тысячи человеческих жизней. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие мирового мореходства. Благодаря сооружению этой водной артерии, морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско, например, сократился с 21 тыс. км до 8 тыс. км.

Красным показан путь, как судам приходилось ходить до появления Панамского канала. Синим, соответственно, выделен путь, как корабли ходят теперь.
Красным показан путь, как судам приходилось ходить до появления Панамского канала. Синим, соответственно, выделен путь, как корабли ходят теперь.

Уже начиная с XV в. мореплавателям не давала покоя особенность географического расположения 2-х гигантских водоемов – Атлантический и Тихий океаны были разделены лишь тонкой полоской суши, ширина которой в наиболее узком месте составляла всего 50 км. Однако, чтобы попасть из одного океана в другой, кораблям приходилось огибать Южноамериканский континент, совершая обходной путь, на который уходили месяцы.

Первое строительство

-2

Стартовавшее в 1879 г. строительство Панамского канала обернулось ужасной катастрофой – и для человечества, и для экономики. После 9 лет с начала стройки, когда были затрачены колоссальные суммы (более 300 млн $), работы не были завершены даже на треть. Расчеты проекта оказались в корне неверными, что привело к банкротству компании и к многочисленным человеческим жертвам: от эпидемий малярии и желтой лихорадки умерло более 20 тыс. рабочих. Люди убегали со строительства, как от Богом проклятого места.

Автор проекта, Фердинанд Лессепс был обвинен в гигантской финансовой афере и был арестован. Не выдержав жестокого удара судьбы, Лессепс лишился рассудка. Этот инцидент навсегда останется темным пятном в истории человечества, с тех пор крупнейшие экономические махинации и финансовые «пирамиды» часто называют «панамой».

Вторая попытка

-3

Но Панамский канал был необходим человечеству, власти США это прекрасно понимали. Проанализировав все недочеты предыдущего проекта, они всерьез задумались над причиной эпидемий. Чтобы уничтожить комаров, в зоне строительства выжигались целые леса, выкашивались травы и осушались болота.

Далее, в кратчайшие сроки был разработан новый проект, который предложил для регулирования уровня воды в канале использовать искусственные озера и специальные шлюзы.

Новое строительство канала стартовало в 1904 г., оно длилось почти 10 лет и обошлось США почти в 400 млн $. И это грандиозное предприятие стоило жизни почти 6 тыс. рабочих. Однако, на этот раз колоссальный проект был воплощен в жизнь: 13 октября 1913 г. хозяин Белого Дома нажал на специальную кнопку, что привело к мощному взрыву: за 4 тыс. км от резиденции Томаса Уильсона более 20 тн динамита разрушили последнюю перемычку – наконец, воды двух титанов, Атлантического и Тихого океанов, были соединены водным путем.

Официальное открытие Панамского канала произошло 15 августа 1914 г. Первым судном, всего за несколько часов прошедшим по каналу из Атлантики в Тихий океан, стал американский пароход «Анкон» (SS Ancon).
Официальное открытие Панамского канала произошло 15 августа 1914 г. Первым судном, всего за несколько часов прошедшим по каналу из Атлантики в Тихий океан, стал американский пароход «Анкон» (SS Ancon).

Современность

Сегодня Панамский канал принадлежит Панаме и играет важную роль в морских перевозках. Построенное более 100 лет назад шлюзовое сооружение отвечает самым современным требованиям.

Средняя плата, взимаемая с судна, проходящего по каналу, составляет около 13 тыс. $.
-5

По этой водной артерии каждый день перемещаются грузовые корабли, океанские лайнеры и роскошные яхты. В год канал пересекают около 15 тыс. судов, его пропускная способность составляет порядка 50 морских плавсредств в сутки.

Интересно, что сегодня в мировом судостроении установлены определенные стандарты, исключающие строительство морских судов, габариты которых не позволяют им преодолеть Панамский канал.

------------------------------

За каждый Ваш репост или палец вверх, огромное Спасибо! Gracias!

Полный текст читайте здесь.