Найти тему
Писатель ANDBER

Как я стал маркетологом за 1 вечер...

Оглавление

Обзор книги: Маркетинг от А до Я, Филип Котлер (время прочтения 5 минут) польза на всю жизнь.

Начнем. 210 страниц что бы стать маркетологом, сказка или реальность? Эта книга пестрит во всех Топах и соцсетях. Каждый уважающий себя человек, кричит о том, что если ты не читал Котлера, то прожил книжную «жизнь» зря. Хоть эта книга немного устарела, многие моменты из нее не знают даже современные руководители и маркетологи. Что уж говорить о компаниях, в которые это внедрять и внедрять. Это уже 9-ое издание, с книги сливают воду и делают простой, так заявляют редакторы. И пожалуй да, книга читалась очень легко. Единственное что замедляло чтение, это большой объем полезных, выделенных ручкой (я всегда читаю так, пусть долго, но эффективно), моментов. 80 концепций маркетинга, готовы? Поехали…Филип Котлер, можно сказать Отец маркетинга, как отдельной дисциплины. Если вы не знаете этого человека, то 100% слышали его имя и не раз. Профессор международного маркетинга, магистр экономики, доктор по философии. Ходят слухи, что в Маркетинге есть одно имя - Филип Котлер

«Клиент - самый желанный гость в наших владениях. Он не зависит от нас - это мы от него зависим. Мы не оказываем ему услугу, обслуживая его, а он нам, позволяя себя обслужить.»

Не буду утруждать вас пересказом книги, выделю 10 плюсов и постараюсь найти 5 минусов:

1. Четко видит эру информации и её стремительное развитие. Все вопросы исходят от потребителя, необходимо максимально глубоко понимать свою ЦА (целевую аудиторию), тогда в продаже не будет необходимости.

2. Правильный маркетинг предлагает лучшие решения и сберегает время и силы на поиск нужных клиенту вещей.

3. Еще в 2003 году он говорил про важность создания из компаний Личного Бренда. Строительство бренда - это сложно. Уясните основные корпоративные ценности и стройте корпоративные бренды. Когда если не сейчас, в 2018 году.

4. Способы Дифференциации=ПРОДУКТ+УСЛУГИ+ПЕРСОНАЛ+ИМИДЖ

5. Большой объем примеров различных компаний. Coca-cola, Packard, Harley Davidson, J&J, Virgin, Starbucks, Sony и т.д. Русских что-то не было 😃

6. Простые и понятные таблицы "Типов Маркетингового контроля», «Контрольные показатели для маркетинга». Да что тут придумывать, там еще куча разных таблиц, списков, сравнительных показателей, формул.

7. Понятия лояльности, маркетинга ощущений, точек касаний клиента, жизненный цикл продукта, потребителя, - сделают вас в 1000 раз лучше. Особенно в 2018, когда это так важно. Не просто прочтите, а постарайтесь изучить и обязательно применить.

8. Утверждения указывающие на основные минусы поведения компаний. Например: «Кто должен отвечать за результаты выпуска нового продукта? Может быть, отдел исследований и разработок, может быть - маркетинга, ни определенно не ОТДЕЛ ПРОДАЖ»

9. Создавайте ценность для потребителя, предоставляйте её потребителю и собирайте информацию о ней. Ценность=качество+обслуживание+цена.

10. Успех компании в конечном счете зависит от успеха её клиентов и партнеров. Самое трудное в успехе то, что надо оставаться успешным. Пять лет успешной деятельности разрушат любой бизнес.

«Компаниям нужно оценить то, как их действия влияют на всех участников бизнеса - клиентов, сотрудников, дилеров, поставщиков, фрилансеров, - а не только владельцев. Оставление без внимания любой из этих групп участников может привести к крушению всех планов компании и остановить ее развитие»

Теперь о том, чего не хватило. Конкретных минусов не нашел 😃

1. Хотелось конечно по определенным концепциям более глубокой информации, но это не страшно. Все можно найти

2. Орфографические ошибки присутствуют, как и в этой публикации конечно 😃

3. "Маркетинг и Инновации дают результат, все прочее лишь требует затрат.» - спорно, что скажите?

4. Чисто профессорский подход, не всем может легко «зайти» книга. Не хватает популярной в наше время геймификации, юмора и призывов к действию 😃 Хотя был рассказ про Шубу Гавайцам и кофейню "Старбакс" в гостиной.

5. Все таки есть старая информация под тип «Блин, ну это же элементарно или уже устарело», но это редкие моменты.Книгу хочется прочесть и не один раз. Все 80 концепций не только актуальны, но для многих могут стать даже инновационными. Например, у вас есть CRM в компании или система лояльности клиентов? После прочтения и внедрения любой человек может получить крутые компетенции в маркетинге.

Хотелось бы еще задать пару вопросов автору, пусть и не ответит, но все же 😃 Может ответите вы мне?

1. Что помимо маркетинга и инноваций дает в Бизнесе результат? Может быть сервис? )))

2. Какие концепции маркетинга будут актуальны и в 2025 году?

3. Какие навыки кроме трех выделенных в книге должен еще обладать «настоящий» маркетолог?

4. Какие концепции маркетинга безупречно работают в России?

Если оценить чисто в цифрах, то:
Польза 95% - 5% Вода
Оценка книги 9,8 из 10

Оставляю вам крутые отрывки из книги и благодарю каждого за прочтение.

«Существует два типа генеральных директоров: те, которые знают, что ничего не смыслят в маркетинге, и те, которые этого не знают»«Современные руководители с цифрами в руках показать своим сотрудникам, как выгодно для фирмы и для них самих направить все усилия на предоставление клиентам всего самого лучшего. Клиенты станут больше тратить, обслуживать их же будет легче.»

«Есть очень одаренные продавцы. Они могут с выгодой для себя продать холодильник эскимосу, шубу гавайцу, песок арабу, а потом выкупить у них все это по сниженной цене»«Я знаю, что половина денег, которые я вкладываю в рекламу, выбрасывается на ветер, но никак не могу понять, какая именно половина»

«Есть только четыре пути получить то, что вам нужно, - украсть, занять, выпросить или обменять. Использовать обмен - наиболее нравственный и эффективный путь. Это сердце маркетинга.»

"В век, когда уникальные новинки быстро переходят в категорию товаров массового потребления, качество обслуживания становится одним из самых многообещающих источников дифференциации. В хорошем сервисе заключена суть практической ориентации на клиента. Однако многие компании рассматривают обслуживание как затраты труда и денег, которые желательно свести к минимуму. Они редко предлагают потребителям удобные способы получения информации, обращения с предложениями или жалобами. С их точки зрения услуги — это лишь обременительная обязанность и дополнительные накладные расходы, а не интересный и перспективный инструмент маркетинга»

*Материал и цитаты взяты из книги Филипа Котлера «Маркетинг от А до Я» издательство "Альпина Паблишер"