- С машинами BMW "общаюсь" с 2012 года. Первая была в кузове Е46. Она не прощала никакого разгильдяйства в плане содержания и научила, что надо тратить деньги, если хочешь получать от автомобиля удовольствие.
Довел 46-ю до ума и отдал любимой теще. Она до сих пор на ней отжигает по дачам. Человеку 70 лет, и вот ему достается такая машина. Интересная, в общем, ситуация.
А сам купил в Питере "копеечку" BMW в 20-м кузове 2013 года. Когда я ее в 15-м году покупал, она еще на гарантии была. Хорошая машина, ничего не могу сказать, но места в ней мало, а дети растут.
Пусть 85 процентов времени езжу в машине один, иногда надо и семейных возить. Говоря образно, пока от края города до цирка доедем, в "копейке" не хватает воздуха. С августа 16-го по апрель 17-го искал "тройку" BMW в кузове F30.
Никак у меня с F30 не срасталось. То у машины с документами непорядок, то 14-й год выпуска вдруг превращается в 12-й, то была битая и похабно восстановленная, то слишком много денег хотят, а техническая составляющая автомобиля желает лучшего. Было дело, что просто не успел, другие покупатели опередили, а однажды попалась машина из Канады, у которой после поиска в Интернете по VIN всплыла такая история в прошлом, что лучше не надо.
Пока искал F30, задался вопросом, а что я, собственно, приобретаю? Салон тесный, сзади места нет, а ведь именно этим меня "копейка" не устраивала. Получается, что приобрету я только багажник за доплату в несколько тысяч у.е.
И вдруг осеняет: есть F34 – почему не посмотреть? В F34 на заднем диване можно нога на ногу сидеть, воздуха в салоне вагон – не это ли мне надо?
Машина GT-класса, в ней путешествовать можно. По Беларуси на тот момент в продаже лишь 3 штуки F34 было представлено. Посмотрел первую и другие смотреть не стал – эта устроила по всем параметрам.
Год выпуска 2013-й. Сейчас общий пробег 100 тысяч километров, из них 22 тысячи мои.
Машина выпущена в Германии для российского рынка. Плюсы этого дела: двигатель рассчитан на топливо более низкого качества, чем в Европе, по умолчанию ставится алюминиевая защита, причем она аж половину коробки закрывает, подвеска мягче.
Минусы: круиз-контроля нет, вместо него для России ставится так называемый "лимит". Но куда больше не понравилась "резина" Run Flat. "Запаска" отсутствует, но проблема не в этом.
Боковина у Run Flat усиленная, жесткая, а у нас в республике наметилась такая тема: дороги вроде ровные, но на них колея. Кто на обычной "резине" ездит, тот ее не почувствует, а Run Flat реально напрягает.
Выскочить из колеи – это не то слово. Прыгает как кенгуру. Особенно если спокойно перестраиваешься, а тут колея откуда ни возьмись, – машина буквально становится неуправляемой. От греха подальше купил комплект обычной "резины", Michelin за 1400 рублей. Машину стало просто не узнать – песня.
Двигатель бензиновый объемом 2 литра, 184 лошадиные силы, Twin Turbo. Компьютер выдает в среднем 10 литров на "сотню". Подтверждаю, что так и получается. Эксплуатация: примерно 40 процентов – город, остальное – по трассе.
Если только по трассе без нарушений правил дорожного движения, то, к примеру, по компьютеру привез из поездки в Брест и по Беловежской пуще, где на круг получилось 1000 километров, 6,5 литров на "сотню". Был удивлен.
Обслуживал мотор у дилера. Первый раз – 203 рубля, второй – 230, сейчас обслуживал – 260 рублей. Почему – непонятно. Промежуток времени небольшой, масло то же, фильтр тот же, дилер тот же. Пока вопросов не задаю, но, если честно, собираюсь. Есть знакомые мастера, которые сделают не хуже, чем дилер, и лишних денег не возьмут.
Помимо масла и фильтров в двигателе менялись ручейковый ремень (20 рублей) и свечи: оригинальные они платино-иридиевые, покупались по 120 рублей за комплект не у дилера. У дилера дороже. Когда достали старые свечи, электродов на них не было, и как-то они работали, потому что после установки новых свечей я ничего не заметил: как ехала машина, так и едет, расход топлива не изменился.
Первый раз масло менялось сразу после покупки, хотя продавец показал документы, когда менял и что заливал, но с этими моторами лучше перестраховаться. Они-то хорошие, но одноразовые. Не знаю, какой у них ресурс, на сайтах никто не признается, сколько двигатели ходят, но, думаю, до 200 тысяч при нормальном обслуживании должен мотор выдержать. Масло, по крайней мере, он пока еще не берет, а вот "копейка" подъедала.
Тем не менее иллюзий относительно мотора не питаю. И знаю, на какие расходы иду, интересовался: стоит бэушный "столбик" 2,5 тысячи евро.
При замене ручейкового ремня обратили внимание, что шкив коленвала ходит как-то неровно. Человек, который менял ремень, говорит, что не смертельно, но не помешало бы шкив поменять. Он демпферный, стоит от 305 долларов, и до умопомрачения – у дилера. Это раз, а во-вторых, новых нигде нет. Вернее, они есть, но надо ждать, когда привезут. Ждать не стал, купил ровный "бэушный" шкив за 50 долларов.
Когда машину покупал, не проверил ее на большой скорости. После покупки выяснилось, что при нажатии на "тормоз" бьет руль. Проточка дисков дала сиюминутный эффект, так что диски с колодками пришлось вскоре поменять.
Диски – Otto Zimmerman, стоили 200 рублей, колодки за 170 рублей вытащили из какой-то непонятной оригинальной партии, непонятной, потому что оригинал должен дороже стоить. У дилера комплект за 300 рублей. Плюс датчик износа, который стоит 60 или 70 рублей.
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Работает "автомат" корректно, но я решил масло поменять.
С его заменой ситуация 50 на 50. Кто-то говорит, что надо менять, кто-то – ни-ни, потому что по умолчанию масло залито на весь срок эксплуатации. Специалисты, которым доверяю, сказали так: будет 100 тысяч километров – при желании можешь поменять. Надо 7 литров масла плюс поддон и фильтр. Обойдется замена от 500 рублей, в зависимости от того, где меняешь, и стоимости "расходников". У дилера сначала сказали, что масло не меняется, а затем все-таки насчитали 1800 рублей.
Конечно, BMW не Audi, но кузова у них к коррозии стойкие. В этой машине была антикоррозийная обработка с гарантией на 5 лет. Они прошли, соответственно, я съездил и обработку повторил. Если коррозия все-таки вылезет, буду сильно удивлен.
В недостатках отсутствие рамок на дверях. Не забуду, как впервые зимой помыл машину. Дверные проемы на мойке тщательно вытерли, а утром, когда собрался ехать на работу, в машину попал, наверное, через полтора часа.
Когда берешься за ручку и начинаешь дверь открывать, чуть-чуть приседает стекло. Где оно контачит с уплотнителем двери, влага все равно собирается. Стекло примерзло к уплотнителю – и никак.
Как-то догадался, что багажник открывается с ключа. В багажнике была бутылка "незамерзайки". Ею проливал дверь, пока "незамерзайка" не затекла, куда надо, и не начала работать. После этого случая завел спрэй. Обрабатываю им уплотнители после каждой зимней мойки.
Еще сзади имеется спойлер, который выдвигается автоматически или вручную, для чего на подлокотнике водительской двери есть кнопка. Что интересно: автоматически спойлер появляется на скорости 110 километров в час, а прячется на 70-ти.
С ним такая история: зимой включаешь обогрев заднего стекла, наледь на нем плавится и стекает вниз как раз на этот спойлер. В итоге он у меня примерз.
Под спойлером предусмотрены два дренажных отверстия. Видимо, в них образовались ледяные пробки, воде с заднего стекла деваться некуда, кроме как скапливаться вокруг спойлера. А дальше она опять стала льдом.
Выезжаю на трассу, разгоняюсь, достиг нужной скорости – и тут электроника как стала ругаться: срочно на обочину, остановитесь, появился индикатор в виде ноги, нажимающей на тормоз.
Врать не буду, струхнул, что произошла какая-то очень серьезная поломка. Когда разобрался в чем дело, опять же "незамерзайкой" вымыл лед, а дальше просто не допускаю, чтобы он в спойлере появлялся. В конце концов не обязательно до 110 разгоняться, можно случайно на кнопку локтем нажать.
Систему "старт-стоп" тоже отнесу к недостаткам. Вернее, в недостатках алгоритм работы "старт-стоп" вкупе с системой помощи при трогании в гору. Однажды останавливаюсь на перекрестке в горку. Двигатель, естественно, глохнет. Заводится он после отпускания педали тормоза в течение полсекунды, но этого времени хватило, чтобы машина покатилась назад и чуть не въехала в стоящий сзади автомобиль, потому что помощь при трогании в гору работает только при работающем двигателе.
"Старт-стоп" можно выключить кнопкой. Рекомендую при остановке в горку делать это в обязательном порядке.
Любой водитель должен мечтать о каком-нибудь автомобиле. У меня мечты нет. Это, наверно, последний недостаток F34 – он убил мечту обо всех других машинах. Конечно, будь он с полным приводом и трехлитровым дизелем, это и вовсе был бы космос. Но при прочих равных в плане комплектации "космос" этих же лет стоил за "тридцатку", а я взял машину за 24 тысячи. Сами понимаете, есть определенный финансовый потолок, выше которого не прыгнешь при всем желании исполнить мечту.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12, www.avtobanya.by)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber